Зинаида Протасова
Статья. «И прекрасна и сильна Математики страна».
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшее средство интеллектуального развития ребёнка – изучение математики в детском саду. Она оттачивает ум ребёнка, учит логике. Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности при обучении в школе. Практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно-выверенных методик, как правило, игровых, дети уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения могут усвоить многое. Чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – дошкольного детства.
Публикация «Статья, „И прекрасна и сильна Математики страна“,» размещена в разделах
В подготовительной группе занятие по математике проходило необычно : в форме КВН. Спросила у ребят, что означают буквы: КВН. Дети сказали, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. В математическом КВН приняли участие две команды – «Солнышко» и «Радуга». Ребята с весёлыми лицами, с эмблемами с изображением солнышка и радуги на груди, приготовились к выполнению заданий воспитателя.
На вопрос педагога «Зачем нужно знать математику?», участники обеих команд дали очень точные и правильные ответы. А ответы ребят были такие: «Чтобы в школе получать пятёрки. Знать математику – это значит хорошо считать. Знания математики пригодятся в профессии, о которой я мечтаю» и т. д.
Далее предстояла математическая разминка. Воспитательница предложила детям совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и ответов. Каждой команде надо было отгадать по восемь математических загадок за определённое время. И здесь участники команд справились с заданием на «отлично».
В домашнем задании командам предлагалось вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт за определённое время. Участники команды вспомнили такие пословицы: «Один за всех и все за одного», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.
А следующее задание «А ну-ка, посчитай-ка» потребовало от участников команд быстроты движений, ловкости, сообразительности. Под музыку ребята бегали по групповой комнате, а по её окончании по команде воспитателя «Встаньте в круг по 5,6,7…», дети должны были образовать круги, в которых количество участников должно было соответствовать числу, названному воспитателем.
И наконец - конкурс капитанов. Капитанам команд «Радуга» Артёму Иваненко было дано задание из пяти треугольников изобразить кошку, а – капитану команды «Солнышко» Даше Барановой из такого же количества овалов - зайца. Затем Артём и Даша разрезали предложенные воспитателем геометрические фигуры пополам, называя полученные части. Аккуратность и старание помогли капитанам быстро справиться с предложенными заданиями.
А участники команд в это время выполняли задание «Найди лишнюю фигуру». С большой ответственностью выполняли ребята это задание, стараясь заработать очки своей команде.
Заключительным испытанием для участников команд стало задание «Найди линию». Детям были предложены рисунки по сказочным сюжетам, на которых они находили линии: прямую, кривую, замкнутую, ломаную.
Похвалив ребят за старание, находчивость, правильные и дружные ответы во время игры, объявила её результаты, сказав, что победила дружба.
А закончился КВН весёлой песней «Дважды два – четыре».