неустроева федора
Статья «Факторы народного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Неустроева Федора Семеновна
Место работы: МБДОУ «Баягинский детский сад «Ньургуьун» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Должность: воспитатель
Адрес с почтовым индексом: 678653, Республика Саха (Якутия, Таттинский улус, с. Томтор, ул. Бр. Малгиных, 3
Контактный телефон: р/т 8-411-52-23-901, с. т. 89644271573
Факторы народного воспитания
Публикация «Статья „Факторы народного воспитания“» размещена в разделах
«Нужно припасть к своим корням, а корни наши переплетены и эти корни опора и надежда наша, а может и спасение…», - говорил этнопедагог Г. Н. Волков. Известно, что на воспитание личности большое влияние оказывают национальные особенности, характер, культура, быт и история народа.
Основными факторами народного воспитания являются : природа, слово, игра, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример, идеал. Вот уже одиннадцать лет я работаю воспитателем Баягинского детского сада «НьургуЬун» и своей педагогической деятельности основываюсь на эти факторы народного воспитания.
Естественность народного воспитания породила природосообразность в народной педагогике. Природа для каждого человека – это родина, которая имеет неизъяснимую власть над человеком. Природа полна очаровывающей красоты. Любовь к природе порождает чувство любви к родному краю, Родине. Дети на родных просторах проводят свое беззаботное детство, юность и зрелость. Каждый бугорок, каждое дерево становятся им дорогими. В группе, где я работаю, организовала уголок природы. В этом уголке дети наблюдают, фиксируют на календаре изменения погоды, времена года. Проводим эксперименты, сажаем растения, цветы, дети ухаживают за растениями. Так же, дети совместно с родителями пишут доклады о животных, явлениях природы, растениях, которые растут в нашей деревне.
Наши предки Родину считали священной, в старину разными способами ее обожествляли, молились перед каждым памятным местом, горами, «священными» деревьями, водоемами, давали им «подарки». У якутов природа, явления природы, солнце, луна, земля, гора, деревья выступали средством воспитания. Например: солнце было не только источником жизни, но и символом высокой нравственности: «Если говорю неправду, пусть накажет солнце» (якутская пословица).
Мировоззрение ребенка формируется через игру. В дошкольном возрасте игра в жизни детей имеет огромное значение. Игровое отношение, игривость – это не только настроение, но и особое состояние души, которое влияет на характер. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую разные виды игр, ведь, по словам профессора В. Ф. Афанасьева «Игры - это не просто забава, они имеют большое педагогическое и психологическое значение в гармоническом развитии личности ребенка».
Детские игры каждой нации имеют национальные особенности, соответствующие характеру, быту народа. Игры способствуют развитию умственных способностей, нравственных идеалов, физической выносливости и эстетических вкусов. Одной из особенностей детских игр всех народов является то, что они в той или иной мере несут в себе трудовой элемент. Учатся трудовым навыкам при изготовлении и починке игрушек. Воспитывается бережное отношение к игрушкам. Вторая особенность – это ее коллективный характер, которым охватываются обычно все дети. Третья особенность развития творческого мышления, рассуждения, смекалки самих игроков. Четвертая особенность – в процессе игры выявляются и развиваются организаторские способности детей. Это качество ценно тем, что впоследствии через игровую деятельность воспитывается умелые, умные лидеры молодежи. Пятая особенность – с помощью игр дети приучаются к общению, между собой, а главное – к взаимной помощи, поддержке. Шестая особенность – правильно организуемые игры и игровые процессы укрепляют у детей дружбу, товарищество, развивают у них критическое мышление, учат как правильно подойти к той или иной игре и к ее организации.
В народном воспитании самым главным считается воспитание любви и уважения к родителям, а через них и к другим людям, доброте, честности, послушания и подчинения к старшим. Родители и воспитатели своим примером воспитывают вековым традициям, обучают к труду, бережное отношение к результатам своего труда. Положительный пример, авторитет, поведение старших рассматривается как важный фактор воспитания.
Нам хотелась бы, чтобы традиции народа не теряя свои силы, духовность, значимость передавались из поколения в поколение.