Елена Красицкая
Эссе «Быть воспитателем в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивы выбора профессии педагога. Я с детства мечтала быть педагогом. Примером для меня послужила моя мама-педагог. Окончив школу, я решила идти по её стопам. В то время профессия воспитатель, была очень востребована. Открыли одногодичные педагогические курсы, которые я и закончила. Уже через год, я пришла работать в детский сад. Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Но я поняла сразу, чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Публикация «Эссе „Быть воспитателем в современных условиях“» размещена в разделах
Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром.
Как приятно видеть тех ребят, которые уже сами стали мамами и папами, но про своего воспитателя не забыли, они так же, как и в детстве, улыбаются тебе при встрече. Вместе с ними я радуюсь их успехам.
Что для меня значит быть педагогом? Это не только возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общения с ними, открывая новые возможности взаимодействия. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому необходимо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить и принимать такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым. Я твердо уверена, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своими детьми». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу многих малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте. Видя улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что твой труд, вкладываемая частица своей души и своего сердца в каждого ребёнка делает этот мир добрее и лучше.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Я совсем недавно закончила педагогический колледж. В таком возрасте, мне пришлось учиться, но я очень рада, что так случилось. Потому что приобретать знания никогда не поздно. У меня открылось второе дыхание. Стараюсь освоить инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.
Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», интернет – ресурсы. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать материал. Очень люблю использовать презентации, потому что они привлекают внимание детей. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Понаблюдав за играми мальчиков, мы пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно - печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно - игровую среду в группе мы организовала таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Стройка», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппам.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Педагогический опыт приходит постепенно: вместе с опытом формируются и педагогические принципы:
Первый принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться, ведь все дети талантливы.
Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи» : познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.
Третий принцип – это «обучение в игре» : в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.
Четвёртый принцип – «личный пример» : дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере. Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» - это мой пятый принцип, так как каждый ребёнок индивидуален.
Шестой принцип – «систематичность и последовательность» : эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.
А также педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям: Ребенок, это самая главная ценность в моей работе, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Ведь каждый ребенок индивидуален и неповторим. И ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Работа педагога - это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, - ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.
Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Я – педагог! Я горжусь своей профессией!