Татьяна Горячева
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе №11- воспитатели ФИО организован уголок первоклассника: уголок будущего первоклассника, который включает:
Наглядные материалы:
Набор картинок «Школьные помещения».
Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой).
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)
Набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.)
Атрибуты школьника: портфель, тетради, ручки, карандаши, линейки
Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.
«Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
«Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будней и выходных дней, повторности дней недели.
«Подбери слово к картинке» (для читающих детей)
Видеоматериалы (диск): Мультипликационные фильмы (формат DVD)
В подготовительной группе №8- воспитатель ФИО – уголок первоклассника не создан.
Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительных группах осуществлялось в процессе реализации образовательных проектов: «В школу с радостью», «Хочу в школу».
3) Анализ планов.
Проверка планирования работы по обогащению предметной среды.
Анализ планов показал, что педагоги регулярно планируют мероприятия по обогащению среды:
1. Внесение картин для рассматривания «Школа», «Учитель», «1 сентября»- подготовительные группы №№8,11;
2. Выставки в уголке книги детской художественной литературы о школьной жизни- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;
3. Подготовка материалов для рисования на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс»- подготовительные группы №№8,11;
4. Внесение тематических альбомов с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них- подготовительные группы №№8,11;
8. Внесение словесных и дидактических игр на школьную тематику, а также игр на развитие внимания, памяти, мышления- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;
9. Внесение предметных и сюжетных картинок на школьную тематику- подготовительные группы №№8,11;
10. Оформление иллюстративного альбома о школе- подготовительная группа №11;
11. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах - старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11.
12. Обшивание кукол – школьниц - подготовительная группа №8.
Работа по созданию предметно-развивающей среды проходила совместно с родителями и детьми. Задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.
4)Анализ наглядной информации для родителей.
Таким образом, в старшей логопедической группе №5 (воспитатель ФИО) подготовлена наглядная информация «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников», представлены варианты игр, подготовленные совместно с учителем-логопедом ФИО Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом. В связи с этим родителям рекомендовано обратить внимание на:
• правильность произношения звуков;
• умение различать звуки речи на слух;
• владение элементарными навыками звукового анализа слов;
• словарный запас;
• связную речь.
В старшей группе №10 (воспитатели ФИО) подготовлена информация совместно с педагогом-психологом ФИО «Чему должны учить ребенка родители, чтобы сформировать у него интерес к учебе?» Проведенное изучение семей наших воспитанников показывает, что во многих семьях родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточности педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности, чем его одноклассники. В результате у него появляется отрицательное отношение к учению.
В подготовительной к школе группе №8 (воспитатель ФИО) подготовлена консультация для родителей «Дидактические игры, которые помогут первокласснику правильно писать». Такие игры как «Один-много», «Ложка и стакан», «Спрячь- мячик», «Звук потерялся», «Придумай слово с заданным звуком», «Помоги Буратино» формируют умение различать звуки речи на слух; помогают овладеть элементарными навыками звукового анализа слов. Также для родителей подготовлена ширма «Личностная готовность ребенка к школе». В группе №8 в течение учебного года реализовывался проект «В школу – с радостью!», одной из задач которого было повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах подготовки детей к школе.
В подготовительной к школе группе №11 (воспитатели ФИО) подготовлена консультация «Родителям будущего первоклассника», в которой педагоги дают рекомендации о том, как организовать уголок школьника дома, как подобрать мебель, о режиме первоклассника». Подборка статей «Перекус для отличника», «Умный совет. Подготовка к уроку!», «Что положить в портфель?», «Как хвалить и ругать?» безусловно оказалась полезной для родителей будущих школьников. В группе в течение года реализовывался проект «Хочу в школу!». Слабая информированность родителей о психологических особенностях детей в период подготовки и адаптации к школе приводит к различным трудностям в обучении детей в школе и коммуникации с родителями. Недостаточное просвещение родителей в вопросах готовности ребенка к поступлению в школу, процессах адаптации к обучению в школе, психологических особенностях протекания кризиса семи лет обусловили выбор данного проекта педагогами для реализации.
В подготовительных к школе группах с помощью учителей начальных классов подготовлены памятки «Чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием”.
ВЫВОДЫ:
1) Педагоги имеют высокий уровень профессиональных знаний о создании предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе;
2) В группах старшего дошкольного возраста создана предметно-развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе, но не оборудован уголок экспериментирования в старшей группе №10 (воспитатели ФИО);
3) В целом, воспитателями систематически планируется работа по обогащению предметной среды, способствующей подготовке детей к школе, вместе с тем, недостаточно планируется трудовая и продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;
4) работа с родителями ведется планомерно и систематически в соответствии с годовым планом работы ДОУ и СОШ №25 по преемственности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) планировать трудовую и продуктивную деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;
2) воспитателям старшей группы №10 ФИО создать уголок экспериментирования в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.
3) воспитателю подготовительной группы №8 ФИО создать уголок первоклассника в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.
4) Воспитателям подготовительных к школе групп ФИО:
а) обеспечить более тесное сотрудничество родителей с учителями школы через организацию родительских собраний, совместных мероприятий.
б) разнообразить наглядные формы работы с родителями: памятки, ширмы, папки –передвижки, буклеты, организация «почтовых ящиков» для вопросов.
Подготовили: зам. зав. по ВМР ___
педагог-психолог___