Получи документы

Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2

Татьяна Горячева
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

В подготовительной группе №11- воспитатели ФИО организован уголок первоклассника: уголок будущего первоклассника, который включает:

Наглядные материалы:

Набор картинок «Школьные помещения».

Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой).

Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе“ Ч,2» размещена в разделах

Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)

Набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.)

Атрибуты школьника: портфель, тетради, ручки, карандаши, линейки

Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.

«Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

«Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будней и выходных дней, повторности дней недели.

«Подбери слово к картинке» (для читающих детей)

Видеоматериалы (диск): Мультипликационные фильмы (формат DVD)

В подготовительной группе №8- воспитатель ФИО – уголок первоклассника не создан.

Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительных группах осуществлялось в процессе реализации образовательных проектов: «В школу с радостью», «Хочу в школу».

3) Анализ планов.

Проверка планирования работы по обогащению предметной среды.

Анализ планов показал, что педагоги регулярно планируют мероприятия по обогащению среды:

1. Внесение картин для рассматривания «Школа», «Учитель», «1 сентября»- подготовительные группы №№8,11;

2. Выставки в уголке книги детской художественной литературы о школьной жизни- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

3. Подготовка материалов для рисования на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс»- подготовительные группы №№8,11;

4. Внесение тематических альбомов с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них- подготовительные группы №№8,11;

8. Внесение словесных и дидактических игр на школьную тематику, а также игр на развитие внимания, памяти, мышления- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

9. Внесение предметных и сюжетных картинок на школьную тематику- подготовительные группы №№8,11;

10. Оформление иллюстративного альбома о школе- подготовительная группа №11;

11. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах - старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11.

12. Обшивание кукол – школьниц - подготовительная группа №8.

Работа по созданию предметно-развивающей среды проходила совместно с родителями и детьми. Задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

4)Анализ наглядной информации для родителей.

Таким образом, в старшей логопедической группе №5 (воспитатель ФИО) подготовлена наглядная информация «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников», представлены варианты игр, подготовленные совместно с учителем-логопедом ФИО Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом. В связи с этим родителям рекомендовано обратить внимание на:

• правильность произношения звуков;

• умение различать звуки речи на слух;

• владение элементарными навыками звукового анализа слов;

• словарный запас;

• связную речь.

В старшей группе №10 (воспитатели ФИО) подготовлена информация совместно с педагогом-психологом ФИО «Чему должны учить ребенка родители, чтобы сформировать у него интерес к учебе?» Проведенное изучение семей наших воспитанников показывает, что во многих семьях родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточности педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности, чем его одноклассники. В результате у него появляется отрицательное отношение к учению.

В подготовительной к школе группе №8 (воспитатель ФИО) подготовлена консультация для родителей «Дидактические игры, которые помогут первокласснику правильно писать». Такие игры как «Один-много», «Ложка и стакан», «Спрячь- мячик», «Звук потерялся», «Придумай слово с заданным звуком», «Помоги Буратино» формируют умение различать звуки речи на слух; помогают овладеть элементарными навыками звукового анализа слов. Также для родителей подготовлена ширма «Личностная готовность ребенка к школе». В группе №8 в течение учебного года реализовывался проект «В школу – с радостью!», одной из задач которого было повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах подготовки детей к школе.

В подготовительной к школе группе №11 (воспитатели ФИО) подготовлена консультация «Родителям будущего первоклассника», в которой педагоги дают рекомендации о том, как организовать уголок школьника дома, как подобрать мебель, о режиме первоклассника». Подборка статей «Перекус для отличника», «Умный совет. Подготовка к уроку!», «Что положить в портфель?», «Как хвалить и ругать?» безусловно оказалась полезной для родителей будущих школьников. В группе в течение года реализовывался проект «Хочу в школу!». Слабая информированность родителей о психологических особенностях детей в период подготовки и адаптации к школе приводит к различным трудностям в обучении детей в школе и коммуникации с родителями. Недостаточное просвещение родителей в вопросах готовности ребенка к поступлению в школу, процессах адаптации к обучению в школе, психологических особенностях протекания кризиса семи лет обусловили выбор данного проекта педагогами для реализации.

В подготовительных к школе группах с помощью учителей начальных классов подготовлены памятки «Чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием”.

ВЫВОДЫ:

1) Педагоги имеют высокий уровень профессиональных знаний о создании предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе;

2) В группах старшего дошкольного возраста создана предметно-развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе, но не оборудован уголок экспериментирования в старшей группе №10 (воспитатели ФИО);

3) В целом, воспитателями систематически планируется работа по обогащению предметной среды, способствующей подготовке детей к школе, вместе с тем, недостаточно планируется трудовая и продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;

4) работа с родителями ведется планомерно и систематически в соответствии с годовым планом работы ДОУ и СОШ №25 по преемственности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) планировать трудовую и продуктивную деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;

2) воспитателям старшей группы №10 ФИО создать уголок экспериментирования в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.

3) воспитателю подготовительной группы №8 ФИО создать уголок первоклассника в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.

4) Воспитателям подготовительных к школе групп ФИО:

а) обеспечить более тесное сотрудничество родителей с учителями школы через организацию родительских собраний, совместных мероприятий.

б) разнообразить наглядные формы работы с родителями: памятки, ширмы, папки –передвижки, буклеты, организация «почтовых ящиков» для вопросов.

Подготовили: зам. зав. по ВМР ___

педагог-психолог___

Публикации по теме:

Группа «Кораблик»Группа «Кораблик» Я работаю в старшей-подготовительной группе. Название нашей группы "Кораблик".Оформление моей группы соответствует морской теме Родительский.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД