Татьяна Горячева
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.1
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к обучению в школе»
Сроки проверки: с 15 по 19 апреля 2013 г.
Цель контроля: определение эффективности работы в ДОУ по организации предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе»
Задачи:
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе“ Ч,1» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
1. Экспертная оценка эффективности деятельности по организации предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.
Вид контроля: тематический.
Формы и методы контроля:
В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2012-2013 учебный год и во исполнение приказа ДОУ №30 от 26 марта 2013 года с целью анализа работы по созданию условий в группах для подготовки детей к школьному обучению и обеспечению более легкого периода адаптации в период с 15.04.2013г. по 19.04.2013 г. заведующим д/с, заместителем заведующего по ВМР, педагогом-психологом были проведены мероприятия тематического контроля:
1) Оценка профессиональных умений воспитателя;
2)Анализ предметно-развивающей среды
с точки зрения ее содержания (наличие иллюстративных материалов, создание уголков будущего школьника, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр);
3) Анализ планов.
Проверка планирования работы по обогащению предметной среды;
4)Анализ наглядной информации для родителей.
В ходе проверки установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе «Примерной основной общеобразовательной Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1. Оценка профессиональных умений воспитателя.
С целью оценки уровня компетентности педагогов при организации предметно-развивающей среды в группе с воспитателями старших и подготовительных к школе проводилось собеседование. Воспитатели прекрасно понимают, что одним из условий формирования мотивационной готовности к школе является правильно организованная предметно-развивающая среда.
В ходе собеседования все педагоги отметили, что главная задача воспитателя – забота о сохранении и укреплении здоровья, поэтому в группах созданы и постоянно пополняются физкультурные уголки и уголки здоровья. В физкультурных уголках размещено как традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, картотеки подвижных игр, пальчиков игр и динамических пауз. В уголках здоровья – дидактические игры по ЗОЖ, тематические словари в картинках, иллюстративный материал. Педагоги участвуют в смотрах-конкурсах на «Лучшее нетрадиционное физкультурное оборудование» и «Лучший уголок здоровья и безопасности».
Уголки дорожного движения способствуют формированию у дошкольников представлений о безопасном поведении на дорогах, так как
будущему первокласснику предстоит переходить проезжую часть по пути в школу.
В ходе собеседования педагоги отметили также, что основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим детям предоставлена возможность выбирать игры по интересам: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные. В старшей группе №5, воспитатель ФИО, в наличии следующие дидактические игры «Одень куклу»(школьная форма, «Найди свой домик», «Найди различия», «Загадки и отгадки», «Найди предмет по контуру» и др. игры на развитие памяти, внимания, мышления. В старшей группе №10, воспитатели ФИО, для формирования интеллектуальной готовности дошкольников подобрали следующие игры «Геометрические формы», «Азбука», «Величина», «Подбери слова», «Мои первые буквы», «Считай».
Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 сказали, что шахматы и шашки – игры для развития памяти, внимания, мышления имеются в их группе. А такие игры как «Звук потерялся», «Составь слово из 2 частей», «Придумай слово с заданным звуком» способствуют подготовке к обучению грамоте.
Воспитатель подготовительной к школе группы №8 ФИО отметила, что формированию коммуникативной готовности детей к школе способствуют сюжетно-ролевые игры на школьную тематику «Школа», «Библиотека», «Урок физкультуры», а также речевые игры.
Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 подчеркнули, что формированию коммуникативной готовности детей к школе способствует деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение книг, поэтому они уделяют этому большое внимание: пополняют уголок энциклопедиями, устраивают тематические выставки, в группе подобраны книги на школьную тему.
Воспитатель старшей логопедической группы №5 ФИО отметила, что для детей в качестве подготовки к школе очень важно развивать тонкую моторику. Поэтому в группе в уголке изодеятельности имеются трафареты по лексическим темам, раскраски, штриховки, материалы для изодеятельности, а также шнуровки, мозаики и др.
Воспитатель старшей группы №10 ФИО отметила, что конструктивная деятельность также способствует развитию тонкой моторики, поэтому в группе организован уголок конструктивной деятельности, содержащий крупный и мелкий конструктор, схемы для конструирования.
Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 сообщили, что формированию познавательной активности дошкольников способствует экспериментально-исследовательская деятельность. В группе создан и постоянно пополняется в связи с проявленным детьми интересом уголок экспериментирования. В старшей группе №10- воспитатели ФИО – уголок экспериментирования отсутствует.
В подготовительной группе №11 также создан уголок первоклассника, который содержит: набор картинок «Школьные помещения», наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой); комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др., набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д., а также атрибуты школьника: портфель, тетради, ручки, карандаши, линейки, счетные палочки, букварь.
В подготовительной группе №8, воспитатель ФИО, уголок первоклассника отсутствует.
2)Анализ предметно-развивающей среды
с точки зрения ее содержания (наличие иллюстративных материалов, создание уголков будущего школьника, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр) проводился по картам (карты обследования ПРС в группах прилагаются). В группах имеются: книжный уголок: с целью формирования потребности в чтении, развития интереса к художественной и познавательной литературе; дидактические игры для развития речи, логического мышления, внимания, памяти,уголки детского творчества с целью развития мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму, уголки природы и экспериментирования с целью формирования познавательной активности, развитие познавательно-исследовательской деятельности (в группе №10 – воспитатели ФИО) уголок экспериментирования отсутствует, уголок конструирования для развития конструктивных умений: конструктор крупный, мелкий, деревянный, магнитная мозаика; уголок патриотического воспитания с целью формирования представлений о семье, стране, обществе, мире; уголки здоровья и безопасности: формирование представлений о здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности, включая ПДД; уголок сюжетно-ролевых игр с целью развития инициативы, организаторских способностей, развитие самостоятельности, спортивный уголок развитие двигательной активности в течение дня, организация закаливающих процедур: материалы для игр (мячи, скакалки, обручи и пр.); картотека подвижных игр, атрибуты для закаливающих процедур ; природный и бросовый материал.