Людмила Евланова
Задачи и формы работы в ДОУ в рамках месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
На основании приказа №11 в МКДОУ «Детский сад «Тюльпан» проводился месячник Военно-патриотического воспитания.
План мероприятий предусматривал решение следующих задач :
1. Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Отечества.
Публикация «Задачи и формы работы в ДОУ в рамках месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
2. Знакомить детей с памятными местами нашего города, края, расширяя кругозор детей. Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам.
3. Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
4. Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу.
5. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
6. Совершенствовать работу педагогического коллектива.
7. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.
8. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители –дети- детский сад.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы работы :
-тематические беседы;
-чтение художественной литературы (рассказы, стихи, повести)
-игровая деятельность: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, картин на военную тематику;
-продуктивная детская деятельность;
-рассматривание иллюстраций, презентаций;
-культурно-досуговая деятельность;
-просмотр документальных фильмов о ВОВ, ветеранах, великих сражениях (Сталинградская битва, война в Афганистане, блокада Ленинграда)
-тематические выставки;
-изготовление подарков для пап.
По итогам месячника подведены итоги, отмечены активисты данного месячника, оформлены сценарии мероприятий, фотоотчеты.
Образовательная деятельность
- Тематические беседы, вечера Памяти. С целью познакомить детей с праздником- День Защитника Отечества, видами военной техники; военными профессиями- в группах прошли беседы: «Военные профессии», «Наши Защитники», «Какой бывает военная техника?». С ребятами заучивали стихотворения, песни о российской армии, загадывали загадки, читали поговорки, рассматривали иллюстрации о родах войск, о военной технике. Знакомили с событиями ВОВ. Особый интерес вызвало у детей история блокадного Ленинграда, воина-интернационалиста А. Ильина, нашего земляка, погибшего в Афганистане. Была проведена акция «Блокадный хлеб».
-презентации: педагогами ДОУ были подготовлен ряд презентаций для демонстрации детям: «Наша Армия сильна, охраняет нас она», «Защитники Отечества», «Блокадное небо», «Великие солдаты России» и многие другие.
Выставки, продуктивная деятельность:
Рисунки «Защитники Отечества», «Отважные богатыри», лепка «Самолеты», «Танк», аппликация «Танк», «Цветок жизни», «Разорванное кольцо».
Культурно-досуговая деятельность: досуги «День Защитника Отечества», викторина «Защитники Отечества». Целью мероприятия было сплочение детского коллектива, создание атмосферы радости праздника, нравственное, культурное и патриотическое воспитание детей. Воспитателями были поставлены ряд задач - это привлечь детей к участию в празднике, развитие коммуникативных качеств детей, развивать артистические способности. Любой праздник для детей- воспитание и развитие ребенка. А 23 февраля – это еще и возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость. Отвага, благородство и мужество.
Взаимодействие с педагогами: методическая работа основывалась на системном подходе к данному направлению деятельности ДОУ. Первоначальный этап включал в себя составление плана мероприятий для педагогов с детьми и родителями, подбор материала для детей и педагогов, вопросы планирования данного направления работы. Дополнительно были оформлены консультативные материалы: «Современные подходы к патриотическому воспитанию вне специально организованных занятий», «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» и прочее.
Однозначно то, что прошедший месяц стал очень ярким событием в жизни детей. Они высказывали свои впечатления и пожелания, в каких бы родах войск они хотели бы служить, как они готовятся к будущей службе.
Такие мероприятия, проведенные с детьми, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувство долга перед Родиной.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить будущее. Любовь и уважение к своей родине – это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины.