Галия Кумарова
Спортивный уголок в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Януш Корчак
Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.
Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение ребенка - это средство познания окружающего мира, удовлетворения потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Публикация «Спортивный уголок в ДОУ» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, иметь физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались, взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря : дорожки здоровья, домино, шашки, кольцеброс, «кочки», кегли, гимнастические палки, мячи и многое другое.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические. С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 птиц (животных, планет, рыбок и т. д). ".
Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.