елена руденко
Спортивный праздник «Звёздное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звёздное лето»
Цель: укрепление здоровья детей, повторение подвижных игр.
Программные задачи:
воспитательные:
- воспитание у детей здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой;
- воспитание морально – волевых качеств (честности, решительности, смелости, дисциплинированности, инициативности, отзывчивости, развивать чувство товарищества;
- вызвать положительный эмоциональный настрой на занятиях по физвоспитанию
Публикация «Спортивный праздник „Звёздное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
оздоровительные:
- укрепление здоровья;
- укрепление опорно – двигательного аппарата и формирование правильной осанки
образовательные:
- формирование и развитие двигательных качеств, навыков и умений, таких как бег, ходьба, прыжки, равновесие, лазанье, координация движений;
- овладение подвижными играми с правилами.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: ноутбук, СD диски с музыкой, скамейки для размещения детей, 2 детских ведёрка, 2 детских корзинки, шишки, 2 кегли, обручи большого диаметра, мелки, флажки.
Ход занятия.
Под марш дети выходят на спортивную площадку в спортивной одежде.
Воспитатель подаё т команду: «Равняйсь! Смирно!» (проверяет осанку и готовность детей)
Вводная часть:
Ходьба обычным шагом,
Ходьба на носочках,
Ходьба широким шагом (с кочки на кочку,
Бег галопом,
Обычный бег и бег змейкой в чередовании с ходьбой.
По сигналу воспитателя дети строятся в одну шеренгу.
- Вы куда так спешите?
Дети: Мы спешим навстречу лету.
1 ребё нок: Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели
2 ребё нок: Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли
3 ребё нок: Если в роще над калиной,
Вплоть до ночи гул пчелиный
4 ребё нок: Если солнышком согрета,
Вся вода в реке до дна.
Все дети: Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Входит Лето.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – Лето!
Воспитатель:
Становитесь, дети, в круг,
Будем веселиться,
Будем вместе в хороводе
Радостно кружиться!
Дети встают в круг, Лето в центре, танцуют танец в сопровождении записи – песни «Звёздное лето» в исполнении А. Пугачёвой.
Лето : В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод,
В камышах кричит лягушка,
Из – за леса дождь идёт.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Разложить на земле обручи (на 3 -4 ребёнка один обруч). Выбирается водящий «дождик». Остальные дети занимают свои домики.
* * *
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
И дети выбегают из домиков, и перемещаются по всей площадке, имитируя различные движения: сбор цветов, ягод, ловлю бабочек, рыбы и т. д. По сигналу «дождик» дети стараются спрятаться в домик, а водящий осалить кого – либо из игроков. Проводится 3 – 4 раза.
Построение вкруг.
Общеразвивающие упражнения:
1.»Улитка» (выглядывает из домика, закончился ли дождь)
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища; 1 –голову и шею выдвинуть вперёд, 2 – и. п. (6 – 8 раз)
2. «Тёплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)
И. п. - ноги вместе, руки за спину;1,2-вынести вперёд правую (левую) руку (ладонью вверх, 3,4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6 -7 раз).
3.«Красочная радуга» (засияла разными цветами)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх;
1 – наклон туловища вправо, а левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки, 2 – и. п., то же в левую сторону (6 раз)
4. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку).
И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх. 2 – и. п. То же с левой ногой (8 раз).
5. «Лесные зверята» (выбежали на полянку и радуются, что прошёл дождь)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 1,3 – делают пружинку вправо (влево,2,4 – вернуться в и. п. (6 -8 раз)
6. «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Главным украшением лета являются цветы. Дети, представьте себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими и кружащимися в вальсе. Дети танцуют, выполняя любые движения под музыку.
Игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы в саду». Выбирается водящий «садовник». Он находится на расстоянии 8 -10 метров от детей. Приближаясь к ним «садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок»
Дети отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться»
Произнеся эти слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается осалить кого – либо из игроков.
Воспитатель обращается к лету: «Поиграет Лето с нами в эстафеты?»
Лето : Чтобы в эстафеты с вами поиграть
Вы должны мои загадки отгадать.
1 загадка.
Домовитая хозяйка,
Полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (пчела)
Напротив каждой команды, на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга, разложены 3 обруча - это «цветочные поляны». Дети «пчёлы». Они по сигналу забегают на поляны «собирая нектар» и возвращаются к своим командам и передают эстафету – ведёрко следующим.
2 загадка.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач (кузнечик)
Эстафета кузнечиков.
По сигналу первые в команде прыжками на 2х ногах передвигаются к кегле – ориентиру, оббегая её, и обычным бегом возвращаются, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.
3 загадка.
Ползёт сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается (гусеница)
Эстафета гусениц.
Дети в колоннах обхватывают друг друга руками за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь, не отпускать друг друга, оббегают ориентир и бегом возвращаются на старт.
4 загадка.
В дупле живёт,
Орешки грызёт (белочка)
Эстафета белочек.
По сигналу первые в команде бегут к гимнастической стенке, забираются на неё, «срывают шишку» и несут в корзину, передавая эстафету.
Лето :
За рекой луга зазеленели,
Веет лёгкой свежестью воды,
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Кто поиграть со мной готов,
В игру с названьем «Птицелов»?
Игра «Птицелов»
Выбирается водящий – «птицелов», ему завязывают глаза, он встаёт в центр круга. Играющие выбирают себе птиц, крику которых они могут подражать, и образуют круг. Они ходят и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке,
Птички весело поют.
Ай, птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт.
Птицы, притаитесь!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашёл, подражает «крику» птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока.
Лето : С физкультурой вы дружны,
В эстафетах вы сильны.
А нравится ли вам рисовать? Но не кисточками и карандашами на листе бумаги, а цветными мелками? Объявляю конкурс рисунков на асфальте! Лето ходит рядом с детьми, расспрашивая, что они рисуют, рассматривая и одобряя рисунки.