инна пучкова
Сценарий спортивного праздника «С днем Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням о Великой Отечественной войне.
- Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
- Закреплять знания детей о военных профессиях.
- Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „С днем Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты:шары, белые халаты, бинты,буквы к слову ПОБЕДА, кегли, обручи, мешочки с песком,2 машинки грузовые, маршрутные листы, 2 сумки почтальона,проектор,мультимидийный экран, звездочка.
Ход
Дети с родителями собираются в музыкальном зале. Проходят торжественным маршем круг Марш «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.
Ведущий. Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. Ребята, что означают эти слова (Ответы детей)
Ведущий. Когда закончилась война уж много лет тому назад,
То ликовала вся страна, радовался стар и млад!
Вот и мы сегодня хотим все вместе дружно отметить День Победы – великий всенародный праздник.
Торжественно фанфары пусть звучат.
Мы открываем праздничный парад.
Ведущая: Наши соревнования, сегодня будут оценивать …. (трое родителей).
Ведущая: Для торжественного открытия соревнований приглашается заведующая детским садом
Заведующая: Сегодня наши дети будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Вам, ребята, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников. (под гимн РФ ведущая передает флаг заведующей).
Ведущая: Наши соревнования объявляются открытыми. Мы начинаем. Прошу команды пройти на свои исходные позиции.
Ведущая: Мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (Выходят капитаны команд (папы, представляют команду, название, команда дружно произносит речевку, и капитан команды получает маршрутный лист у ведущего).
Ведущий. Команды в ходе игры совершают путешествие по маршрутному листу, где команды выполняют соответствующие задания. После правильного выполнения задания команда получает букву и следует по своему маршруту для выполнения следующего задания. (ПОБЕДА)
Ведущая:
Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,
Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.
Прошу почтить память сыновей и дочерей нашей Родины, погибших в Великой Отечественной войне за нашу с вами мирную жизнь, минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущая:
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
2 этап игры
Работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровождении воспитателей.
Задания
«П»- сложи правильно пазл.
Вопросы воспитателя: Какие символы «Дня победы» изображены? Какую военную технику вы знаете? (Ответы детей)
Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак)
Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».
Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч, обойти минное поле (пробежать между кеглями, перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
«О»- команды пишут письмо солдату.
Воспитатель начинает четверостишье,
дети его заканчивают, подобрав к нему рифму.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою.
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь.
3. Чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном.
4. Самолет парит, как птица, там – воздушная …
На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный.
5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется.
6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,
7. Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб в мире не было.
Ведущий : Продукты на фронт доставить нам нужно.
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.
«Б»- предлагается игра «Третий лишний».
На экране появляются картинки с военной техникой (техника современная военная и техника во время ВОВ)
Одна из них лишняя (современная)
Ведущий: Спасибо танцорам, развлекли нас.
Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам.
«Е» Эстафета: «Снайперы»
Задание: Метнуть мешочек с песком и попасть в горизонтальную цель.
«Д» Эстафета «Санитарки накладывают повязки раненому».
Капитаны выбирают санитарку (маму) команды, она надевает халат, берет бинты. Папы берут детей на руки и по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Ведущий: В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Шоферу некогда дремать
Спешит изо всей силы.
Солдатов с фронта доставлять.
Туда, где дом любимый.
(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)
«А»
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
Ведущий: Вы уже знаете, что всех героев награждали орденами и медалями. Предлагаю вам игру «Награда героя» Вставайте в круг. Мы по очереди будем передавать звезду и называть каким должен быть герой.
( Д:Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.)
Команды собирают слово, буквы которого они получили за правильное выполнение заданий: «Победа!»
Просмотр презентации «Как жители хутора отмечают День Победы» с комментариями педагога.
Когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти! Помните и гордитесь подвигами ваших прадедов.
Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Для подведения итогов соревнований слово предоставляется председателю жюри. (Награждение команд). Слово жюри: Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
(Жюри подводит итоги соревнований и награждает победителей).под песню «Прощание Славянки» выносят белые, синие, красные шарики и вручают детям).Затем дети на улице выпускают шары в память о погибших героях.