ЛАРИСА ХРОЛЬ
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, «Богатырские состязания» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;
- способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;
- популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев.
- расширять представления детей о государственном празднике; о богатырях
- обеспечить двигательную активность детей, развивать физические качества;
- совершенствовать умения выразительного исполнения песен, стихов;
- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости.
Ход праздника.
Публикация «Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, „Богатырские состязания“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Издавна повелось, как только на нашу землю нападал враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Мальчиков с детства приучали к работе и ратному делу. Они должны были уметь не только пахать землю и знать ремесло, но и уметь защищать себя и свою родину от врагов. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками отечества.
Инструктор. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я хочу Вам поведать былину русскую о добрых молодцах и красных девицах, о богатырях земли Русской и… о чудовище поганом – Змее Горыныче.
А было все так. Давным-давно в одной деревне жили-были, не тужили, красны девицы и добры молодцы. Жили дружно, горя и бед не знали. Трудиться любили: весной пшеницу да рожь сеяли, а по осени урожай собирали – косили, молотили, на мельнице жерновами в муку перетирали. Потом из этой муки булочки, кренделя, ватрушки, кулебяки, да баранки пекли и чаепития устраивали. Умели трудиться, отдыхать и в игры русские играть.
Да вот беда пришла. Змей Горыныч в деревню повадился, приглянулась ему Василиса Прекрасная, в жены ее хотел взять. Да добры молодцы охраняли ее, защищали.
Однажды, добры молодцы на охоту пошли, а красны-девицы собрались на лугу, венки плели, хороводы водили.
Звучит музыка, девочки входят в зал и водят хоровод.
Звучит тревожная музыка, «влетает» Змей Горыныч (три мальчика в обруче):
1 ребенок: Я Змей Горыныч,
Дышу огнем!
2 ребенок: Щит и меч мне нипочем!
3 ребенок: Всех сейчас я разгоню,
Василису заберу!
Девочки разбегаются, Змей Горыныч «улетает».
Инструктор. Улетел, да вот беда, Василису Прекрасную забрал с собой. Что делать? (обращается к девочкам).
Девочки. Позвать добрых молодцев.
Инструктор. А вот и они с охоты вернулись.
Входят мальчики и выполняют композицию «Богатырская сила».
Инструктор. Добры молодцы, надо выручать Василису Прекрасную, и в этом нам могут помочь богатыри. Каких богатырей русских вы знаете?
Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Инструктор. А вот и они.
Входят богатыри (папы в русских народных рубашках с мечами и щитами).
Илья Муромец. Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да Алеши Поповича.
Добрыни Никитич. И вам поклон низкий, девицы – красавицы (обращается к девочкам и воспитателю) от меня Добрыни Никитича.
Услыхали мы про вашу беду, пришли вам на подмогу. Чтобы спасти Василису Прекрасную и победить Змея Горыныча, нужно силушки набраться.
Инструктор. А для этого мы проведем богатырские состязания, и потом нам будет легко справиться с бедой и победить Змея Горыныча.
Ведущая. Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины - дружина Ильи Муромца и дружина Добрыни Никитича. А следить за нашими состязаниями предлагаю самым прекрасным девицам красавицам и мудрым, нашим Василисам Премудрым (обращается к девочкам и жюри).
За каждую победу, команде первой выполнившей задание будут вручаться три звездочка, второй – две звездочки. Команда, которая больше наберет звездочек, та будет победителем.
Илья Муромец. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня. Надо на коне преодолеть препятствия объехать вон тот курган и вернуться обратно.
Соревнование № 1 «Скачки».
Инструктор. Мальчики – богатыри садятся на «лошадей» (большие мячи с ручками и палки с головой лошади – через одного ребенка, преодолевают препятствия и возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды.
Добрыня Никитич. Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать, теперь надо подкрепиться молодильными яблочками.
Тех, кто больше яблочек наберет,
Впереди победа ждет.
Соревнование № 2 «Молодильные яблочки».
Инструктор. Мальчики пролезают в тоннель (две команды в один тоннель, берут яблоко (шарик красного или зеленого цвета, забрасывают его в корзину, которую держит папа, возвращаются к своей команде. Оценивается количество яблок в корзине.
Илья Муромец: Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка!
Соревнование № 3 «Шифровка».
Инструктор. У каждой команды по 9 кубиков. Если правильно сложить все кубики получится картина. Бег с препятствиями; берут кубик, возвращаются тем же маршрутом к старту, ставят кубик на отведенное место, а эстафету продолжают следующие участники. Когда все кубики будут собраны, нужно всей команде сложить картинку и назвать, что получилось. Оценивается время.
Инструктор. А теперь мы отдохнем,
Песню бравую споем!
Девочки и мальчики поют песню «Солдатушки - бравы ребятушки!»
Соревнование № 4 «Перетягивание каната».
Команды соревнуются в перетягивании каната.
Ведущая. Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Добры молодцы, и красны девицы, отгадайте загадку
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет.
Дети. Кощей.
Инструктор. Следующий конкурс связан с Кощеем, чтобы победить его, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно, в яйце.
Соревнование № 5 «Перенеси яйцо».
Команды пап переносят через весь зал теннисный мячик.
Ведущий. А теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в логово Змея Горыныча и освободить Елену Прекрасную.
Соревнование № 6. «Бой со Змеем Горынычем»
Инструктор. Командам вручают меч-кладенец. На расстоянии 5 м стоят стойки, к которым привязаны по семь надувных шаров, разрисованные под головы Змея Горыныча. По сигналу ведущего «добрый молодец» преодолевает «болото» по «бревну» потом рубит Змею Горынычу одну голову (проколоть шарик мечом, а затем вернуться в команду, передавая меч. В бой вступает второй. Та дружина, которая быстрее победит Змея Горыныча, побеждает в конкурсе.
Ведущий. Молодцы, богатыри! Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходи, Елена Прекрасная, порадуй глаз красотой своей.
Выходит Елена Прекрасная (мама).
Спасибо, богатыри русские и добры молодцы за то, что спасли меня от Змея Горыныча. Низкий вам поклон. Девицы-красавицы, идите ко мне, заведем хоровод.
После хоровода выстраиваются полукругом и читают стихи:
1. Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2. Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с ней.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте
3. В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ведущий: Молодцы, девочки! Слово для подведения итогов предоставляем жюри.
Жюри подводит итоги. Девочки вручают призы мальчикам, члены жюри –вручают грамоты командам.
Ведущий: Еще раз всех мужчин с праздником! Счастья вам, любви и удачи! А нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину.