Петрунина Ольга Викторовна
Сценарий спортивного праздника мяча
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие силы, ловкости, координации движений, внимания посредством игр-эстафет.
Задачи:
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; расширить знания о разных видах спорта с мячами; прививать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Публикация «Сценарий спортивного праздника мяча» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительные: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательные: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками.
Оборудование: Музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; корзина с резиновыми мячами, 6 стоек, 2 обруча, теннисные ракетки; мячи для тенниса настольного и большого, баскетбольные, футбольные, фитнесс - мячи.
Ход мероприятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Может вы догадались, какому предмету посвящен наш праздник? Конечно же, это мяч! Праздник мяча объявляю открытым!
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Мячи плели из травы и пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шили из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
- ответы детей (с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.)
Инструктор:
Рассмотрим коллекцию мячей и разберёмся, какой мяч нужен для какой игры.
Ведущий берёт поочерёдно мячи из коллекции и рассказывает о каждом
1. Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис).
2. А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч о пол.
3. Это – баскетбольный мяч. Им играют в баскетбол, забрасывают в кольцо
4. Есть мяч которым играют в волейбол.
5. Самый большой из всех спортивных мячей - фитбольный.
6. Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (показывает футбольный мяч). Правильно – это мяч для игры в футбол. 11 декабря отмечается международный праздник футбольному мячу.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Вы должны показать свою ловкость, быстроту, силу Приглашаю участников соревнований на свои места. (построение в 2 команды.)
Под маршевую музыку дети проходят по площадке и выстраиваются в шеренги в указанных местах.
Первая эстафета с теннисными ракетками: дети по команде кладут теннисный мяч на ракетку и проходят к стойке. Огибая её, возвращаются обратно, передают следующему игроку. Если мяч падает, поднимают его и продолжают эстафету.
Вторая эстафета «Баскетболисты» (с баскетбольными мячами)
Дети должны добежать до стойки, попасть мячом в обруч с заданного расстояния, вернуться и передать эстафету следующему игроку.
Третья эстафета с фитнес-мячами.
Команды выстраиваются в шеренгу. Каждая команда по сигналу передаёт над головой мяч в одну сторону, затем в обратную. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Инструктор: пора отдохнуть. Прошу занять места на скамейках.
(дети рассаживаются)
Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Инструктор:
Отгадайте, о каком виде спорта загадка :
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это … (Баскетбол.)
И еще одна загадка:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Четвёртая эстафета
Приглашаю к проведению следующей эстафеты. Будем соревноваться с футбольным мячом – забивать футбольный мяч в ворота.
Пятая эстафета
Воспитатель: а теперь проверим, кто из ребят самый ловкий в личных состязаниях. Надо отбивать мяч от земли. Мы будем засекать время. Кто дольше всех не уронит мяч, тот и победит.
Инструктор: Предлагаю всем участникам провести весёлую музыкальную паузу с мячами. Ваша задача – повторять движения за мной, не уронив мяча.
Дети выходят на площадку, встают врассыпную и под песню «Мой весёлый мячик» повторяют движения за воспитателем. Затем складывают мячи в корзины, рассаживаются по местам.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, с какими мячами мы сегодня играли (обсуждение). Подведение итогов.