Наталья Пенкина
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых.
Задачи:
• формировать стремление быть сильными, смелыми, ловкими.
• расширение представлений о Российской Армии.
• развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках.
• развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.
• воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Публикация «Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества „Курс молодого бойца“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа молодого бойца. Спортивные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Инвентарь и оборудование: Костюм Нехочухи, атрибуты и спортивное оборудование для эстафет. Музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас провести вместе с нами особенный день. Посвящён он дню защитника Отечества. Те, мужчины, которые служили в армии, наверняка знают, что прежде, чем стать настоящим солдатом, надо пройти курс молодого бойца. Нашим ребятам, конечно же ещё не скоро идти в армию, но тренировать силу, ловкость, быстроту реакции и многое другое, надо уже сейчас! Поэтому, мы решили устроить для наших ребят пробный курс молодого бойца уже сегодня. Надеюсь и родители присоединяться к нам, помогут своим детям, покажут пример! Итак, мы приглашаем будущих солдат на призывной пункт!
Под музыку дети маршируют по залу, выполняют перестроения, в конце строятся в полукруг.
И. Ф: Раз, два,
Дети: три, четыре!
И. Ф: три, четыре,
Дети: раз, два!
И. Ф: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это дружный наш отряд!
Мы играем и поём,
Вместе весело живём!
И. Ф: Запевала!
Дети: Нашу песню запевай!
Дети исполняют песню
И. Ф: Отлично! Строевую подготовку мы увидели, речёвку и песню мы услышали. А теперь ловкость и сноровку свою покажите.
Звучит музыка выходит Нехочуха.
Нехочуха: Ой, куда это я попал?
Вед: Вы попали на призывной пункт. Мы здесь будем готовить молодых бойцов. А вы кто? Как вас зовут?
Нехочуха: Нехочу говорить!
Вед: Интересно как! А что вы хотите тогда?
Нехочуха: Ничего не хочу!
Вед: Так не бывает! Может вы хотите, играть, бегать, прыгать?
Нехочуха: Нехочу!
Вед: Петь, танцевать?
Нехочуха: Нехочу!
Вед: Разве так бывает, что бы человек ничего не хотел! Ребята, а вы знаете, что будет с человеком, если он не хочет играть, бегать, прыгать? Будет всё время в постели валяться?
Дети: Он станет великим Нехочухой! Ленивым и толстым!
Нехочуха: Ой, нет! Я не хочу быть Нехочухой! Хочу быть стройным, сильным и красивым!
Вед: Тогда оставайся с нами на празднике, заодно и потренируешься.
Сегодня наши ребята собрались здесь, чтобы пройти курс молодого бойца. Может быть именно сегодня один из вас и определиться в каких войсках он будет служить.
Ребята, давайте вспомним вместе, какие виды войск существуют в российской армии?
Дети: Военно-морской флот, Воздушно-космические силы и Сухопутные войска.
Вед: Правильно! И мы уже знаем, что каждый вид подразделяется на род войск. Я буду называть рода войск, а вы ответьте к каким видам они относятся. Танковые, мотострелковые, ракетные или артиллерия- это…
Дети: Сухопутные войска.
Вед: Военно-воздушные силы, дальняя авиация, армейская авиация, военно-транспортная авиация – это…
Дети: Воздушно-космические силы.
Вед: Подводные и надводные силы, морская авиация, береговые войска – это…
Дети: Военно-морской флот.
И. Ф: Молодцы, ребята! Теперь устроим испытание для пап.
Участвуют 3 команды по 2 человека. Вам надо перечислить воинские звания, которые входят в категорию, например, старшие офицеры и солдаты, сержанты, старшины – это для одной команды. Для другой выбрать другую категорию.
Викторина «Перечисли воинские звания»
И. Ф: Ну, а теперь будем тренироваться, что бы в дальнейшем попасть в один из этих родов войск и стать настоящим солдатом! Но будем мы делать это не одни. Родители, надеюсь, нам в этом помогут! Итак, представьте, что перед вами большая река. Надо как то перебраться на другой берег. В этом нам помогут инженерные войска. Они могут быстро построить понтонный мост и, как только, все переберутся на другой берег, его убрать.
Эстафета № 1 «Построй понтонный мост»
Участвуют 2 команды. Сначала выстраиваются папы, за ними дети. По команде, первый папа бежит до определённого места и принимает упор лёжа дугой (мостик). Как только первый папа встал, бежит второй, обегает его и становиться так же рядом (строят мост). Когда мост будет построен, дети по одному начинают проползать под мостом и выстраиваться в колонну на свои места. Как только проползут дети, папы выполняют то же упражнение, что и дети (разбирают мост) и так же возвращаются на свои места.
И. Ф: А теперь мы с вами становимся сапёрами. Для этого испытания мне понадобятся 2 папы и 2 ребёнка. Представьте, что вы находитесь в лесу. На улице зима, очень много снега. Ваше задание: разминировать важный объект. Для этого вам понадобятся лыжи и особый предмет, без которого разминирование невозможно – снежколеп.
Эстафета № 2 «Сапёры»
Участвуют 2 команды: папа+ребёнок. По залу расставить конусы (деревья, разбросать шарики 4-х цветов (мины). По команде каждая команда должна собрать снежколепами шарики 2-х цветов. (н-р жёлтые и синие)
И. Ф: Отлично! Теперь мы с вами становимся лётчиками. Родители будут бомбардировщиками (привязать шарики к ногам, а дети истребителями.
Эстафета № 3 «Воздушный бой»
Участвуют папы (привязать к ногам шарики) и дети. По команде папы пытаются увернуться, а дети наступить на шарик и лопнуть его.
И. Ф: Следующая ситуация. Был бой. На поле много раненых. Их срочно надо вынести с поля боя. Для этого нам понадобятся бойцы медицинской службы.
Эстафета № 4 «Бойцы медицинской службы»
Участвуют 3 команды пап по 2 чел. Папы стоят на одной стороне зала каждые в своём обруче большого диаметра, дети в 2 шеренги на другой стороне зала. По команде каждая команда пап добегает до детей, сцепляют руки замком, сажают одного ребёнка и бегом переносят его в обруч. Победитель определяется по количеству перенесённых детей.
И. Ф: Всем известно, что друзья познаются в беде. Вам ребята, сейчас предстоит спасти своих родителей.
Эстафета № 5 «Спасти товарища»
Участвуют все родители. Они, как и дети, делятся на 2 команды. Каждая команда родителей строится напротив команды детей. У детей в руках мешок. По команде дети по-пластунски ползут до родителей, отдают мешок, становятся в конец колонны. Родители встают в мешок и прыгают до ребёнка, передают мешок и становятся в конец колонны.
И. Ф: Ну и последнее испытание. Мы с вами оказались на палубе корабля. Как известно, одно из заданий для моряков – это драить палубу до блеска.
Эстафета № 6 «Уборка палубы»
Участвуют дети и родители. Они делятся на 2 смешанные команды. Напротив каждой команды стоит 1 ребёнок (или взрослый) с совком в руках, рядом с ним корзина. У каждой команды по 1 швабре и корзина с шариками. По команде первый игрок берёт шарик и ведёт его шваброй в прямом направлении. Добегает до ребёнка, «заметает» шарик в совок (ребёнок этот шарик сбрасывает в корзину, бежит обратно и передаёт швабру следующему.
И. Ф: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь давайте приведём свой внешний вид в порядок. Ведь, как известно, солдаты всегда должны выглядеть опрятно.
Танец рэп
Вед: Отлично! В порядок себя привели! Ну а теперь можно и пап поздравить.
Стихи