Татьяна Ядрова
Сценарий спортивного досуга в средней группе «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в средней группе "Осенние забавы"
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: в игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;
развивать физические качества, быстроту, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать выдержку, доброжелательные отношения между детьми чувство дружбы, взаимопомощи.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в средней группе „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: разноцветные кленовые листочки из фетра, дождевые капельки из картона, костюм дворника, плоские колечки, канат. Аудиозаписи осенних песен.
Ход занятия:
Дети входят в нарядный спортивный зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор физкультуры: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Им очень интересно посмотреть на наше осеннее путешествие. Нам предстоит пройти по осенним лесным тропам. А вот и сама красавица Осень к нам спешит.
Осень : Заждалась я вас, ребята. Давайте скорее возьмем по одному листочку и пойдём по тропинке в мой волшебный лес.
Ходьба обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием бедра.
Игра с бегом: Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на дереве сидели
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись все в кружок.
Осень : Ветерок подул в другую сторону, листочки снова полетели.
Инструктор: Прилетели листочки на лесную полянку и опустились на землю. Выполнение О. Р. У.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, листок в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить листок в левую руку, опустить руки. То же в другую сторону.
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, листок в правой руке. Присесть, положить листок на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять листок, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, листок в правой руке. Поворот вправо (влево, положить листок у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, листок в правой руке. Наклониться вперед, положить листок у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять листок, вернуться в исходное положение (5-8 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, листок на полу. Прыжки на двух ногах вокруг листика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Проводится подвижная игра "Разноцветные листья"
Ход игры:
Педагог: «Ребята! У вас у всех разноцветные листья: жёлтые, красные, зелёные, оранжевые».
Каждый ребёнок показывает, какой листочек он выбрал по цвету.
Осень : «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Опустились на землю листочки.
Кружатся жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует). «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по залу). Закружились, закружились, закружились!
Проводится подвижная игра "Весёлый дворник".
Ход игры: Дети разбегаются по спортивному залу. В руках - листочки.
Дворник: Я дворник, дворник, дворник.
Возьму сейчас метлу.
Я листья разноцветные
Быстро подмету.
(собирает листья в кучу)
Ох, устал, пошёл домой.
Попрощаюсь я с метлой.
Дворник уходит. Выбегает ветерок (ребенок)
Ветерок: Я игривый ветерок,
Поиграй со мной дружок!
Дуну раз и дуну два,
Разлетится вся листва!
Игра повторяется снова.
(Дети убирают листочки и садятся на скамейку)
Осень : Пора вам, ребята, отдохнуть, а я загадаю вам свои загадки.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышко не видно, очень темны ночи. (осень)
Слышать - слышу, видеть - не вижу. (ветер)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)
Растут - зеленеют.
Упадут - пожелтеют.
Полетят - почернеют. (листья)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Сухой - клин, мокрый - длин. (зонт)
Без рук, без ног, под окном стучит, в дом просится. (дождь)
Осень : Сейчас часто идут дожди. Вот и мы с вами поиграем в игру "Капельки"
Ход игры:
Дети берут в руки капельки, вырезанные из картона синего цвета. Начинают произвольно двигаться, стараясь не задеть друг друга. На слова взрослого: "Объединились две капельки!" дети должна собраться по двое.
«Объединились по три капельки!»-дети собираются по трое.
А теперь все капельки слились вместе в одну большую лужицу.
Осень : Посмотрите, какие лужи появились после дождика!
Игра: "С кочки на кочку".
Ход игры: По залу в одну линейку разложены колечки. Дети встают друг за другом и стараются перепрыгнуть с одной кочки на другую.
Осень : Молодцы, ребята, весело и дружно поиграли! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру на внимание "Хлопай, топай!"
Если вы считаете, что я говорю правильно, вы - хлопаете, а если нет - топаете.
-Осенью появляются подснежники!
-Желуди растут на ёлке!
-Белый гриб несъедобный!
-Осенью листья желтеют!
-Мухомор самый вкусный гриб!
-Из малины делают черничное варенье!
-Медведь живёт в берлоге!
-Заяц живёт в дупле!
-Осенью очень жарко!
Зимой собирают урожай!
Осень : Ребята, а какой урожай люди собирают осенью? (ответы детей)
Проводится игра "Пугало".
Ход игры:
В одной стороне зала дом, в котором стоят дети. На другом конце стоит "Пугало".
Ребята подходят к Пугало со словами:
«В огороде Пугало, Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём,
И огурчиков нарвём!
Пугало им отвечает:
Огурцы нельзя здесь рвать!
Буду вас я догонять!»
После этих слов дети убегают, Пугало старается их догнать.
Осень : Давайте соберём разноцветные листья в букет (продится пальчиковая гимнастика).
Лист берёзы, лист осины,
Лист кленовый, весь резной.
Тополиный лист, дубовый.
Вот какой букет большой!
При каждом названии листа дети загибают пальцы. При произношении последней строчки соединяют кисти рук вместе, изображая букет из листьев.
Осень : А мне пора с вами прощаться. Иду в лес наводить порядок: постелю разноцветный ковёр из листьев, угощу белок грибами и орехами. И для вас у меня приготовлено угощение (даёт детям корзинку с грибами - пирожками).