Анастасия Клепикова
Сценарий спортивного досуга с родителями «Супергерои против простуды и гриппа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
• совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
• развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
• прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Ход досуга:
Ведущий: «Добрый день! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях на семейном празднике, посвящённому здоровому образу жизни и правилам профилактики простудных заболеваний «Супергерои против простуды и гриппа».
Темочки:
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Профилактика гриппа, ОРВИ, простуды. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уважаемые родители, ребята!Мальчики Тима и Гена вместе с Супергероями приготовили для нас кое-что интересное и познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».
Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает текст, при необходимости комментирует, отвечает на вопросы.
«Ребята, Супергерои придумали для вас веселые конкурсы. Выполняйте все их задания, будьте смелыми, сильными, дружными, и тогда Простуда и Грипп вам не страшны!»
Далее происходит знакомство с командами. Педагог просит команды представиться и назвать свой девиз.
Первый конкурс. «Правила гигиены от Женщины-Кошки»
Девиз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Механика конкурса:
Команды должны отгадать загадки. Педагог зачитывает загадки по очереди. Перед этим он озвучивает два правила:
1. Загадку нужно дослушать до конца.
2. Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку (выкрикивать ответ НЕЛЬЗЯ).
У первого поднявшего руку педагог спрашивает ответ. Частичный ответ не считается (загадка про зубную пасту и щетку).
Педагог финализирует конкурс стишком «Продолжите слово», он является развлекательным элементом и не оценивается.
Методика оценки: за каждый правильный ответ команда получает одну «Тимогенку». Максимальное количество «Тимогенок», получаемых командами по итогам конкурса – 4 шт.
Загадки:
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Продолжите слово (все кричат хором) :
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?.
Отвечает доктор: – ЕЖЕ –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!
Второй конкурс. «Здоровое питание Человека-Паука»
Девиз: «Без витаминов жить нельзя!Они надёжные друзья!»
Механика конкурса:
Педагогу необходимо заранее вырезать картинки полезных и вредных продуктов (минимум - 12 шт.) из приложенных материалов и разложить их вперемешку в отдалении от команд внутри обруча/на подносе. Также ведущему понадобится таблица для подсчета результатов (см. методику оценки конкурса ниже).
Команды участвуют в конкурсе по очереди. Задача участников команды – за фиксированное время (1 минута) по очереди добежать до обруча/подноса, забрать картинку с одним полезным продуктом и отнести его ведущему. Количество попыток (подходов к подносу/обручу) для каждой команды одинаковое – 6 попыток.
Если участники использовали свои 6 попыток меньше, чем за 1 минуту, испытание для этой команды завершается, если нет – то завершается по истечении времени, отведенного на задание. Педагог отмечает принесенные командой полезные продукты в таблице результатов и по завершении задания заново раскладывает их на подносе/в обруче для другой команды. Итоги конкурса подводятся только после того, как все команды выполнили задание. При этом педагог озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда.
Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога).Механика проведения аналогична конкурсу №1.
Третий конкурс. «Физкультура от Бетмэна»
Девиз:
«Если хочешь быть здоровым
И не капли не хворать,
Надо спортом заниматься :
Плавать, бегать и скакать!»
Механика конкурса:
Этот конкурс состоит из двух частей: детского и взрослого состязания. Взрослое состязание не обязательно (на усмотрение педагога).
Детское состязание:
Каждая команда выбирает самого быстрого и ловкого участника-ребенка. Все дети выстраиваются на линии старта. В отдалении педагог отмечает линию промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно. Вариант задания (на усмотрение педагогов) – прыжки в мешках или любое другое спортивное соревнование
Взрослое состязание:
Каждая команда выбирает двух участников – взрослых мужчину и женщину.
Задание для пап:кто отожмется от пола большое число раз?Папы отжимаются одновременно, дети, зрители и ведущий ведут счет. Побеждает тот, кто отожмётся большее количество раз.
Задание для мам: кто дольше всех сможет прыгать через скакалку?Мамы начинают прыгать одновременно под музыку по сигналу ведущего. Если кто-то сбился – он выбывает из состязания. Побеждает та женщина, которая дольше всех сможет прыгать не сбиваясь.
Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога).Механика проведения аналогична конкурс №1.
Методика оценки:
• Самый быстрый/сильный ребенок приносит командесразу две «Тимогенки».
• Самый выносливый папа/ловкая мама приносят команде по одной «Тимогенке».
Если победителя выбрать затруднительно – каждая из команд, чьи представители лидируют в состязании, получает по одной «Тимогенке».
За правильный ответ за одну загадку команда получает по одной «Тимогенке».
Максимальное количество «Тимогенок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 9 шт. (4 – за конкурс и 5 - за загадки).
Загадки:
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).
Четвертый конкурс. «Порядок в доме наводит Халк»
Девиз:
«Сохранять порядок нужно
И следить за чистотой,
И тогда в семействе дружном
Будет радость и покой».
Механика конкурса:
Педагогзаранееразрезает 2 листа с картинками и 1 пустой лист по линиям реза (см. приложенные материалы). Необходимо подготовить по 1 комплекту на каждую команду и один целый экземпляр в качестве демонстрационного образца. Также для конкурса понадобятся 2 пакета или ведерка на команду.
Команды проходят испытание по очереди за ограниченное время – 2 минуты. Для каждой команды педагог разбрасывает на полу кусочки бумаги в произвольном порядке.
Команда получает 2 пакета или ведерка. За 2 минутыучастники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав. В один пакет необходимо сложить все пустые листочки (без элементов рисунка, во второй – бумажки с рисунком. Когда вся бумага собрана, участники командыдолжны из собранных кусочков с рисунком составить цельные изображения по образцу (всего 3 картинки).
Методика оценки:
По истечении 2 минут ведущий проверяет пакет с чистым мусором (в нем не должно быть ни одной бумажки с рисунком) и собранные пазлы.
Если в чистом мусоре есть хоть одна бумажка с рисунком, команда получает ноль «Тимогенок» вне зависимости от того, сколько пазлов она успела собрать. Если в чистом мусоре нет бумажек с рисунком – команда получает две «Тимогенки».
Также команда получает по одной «Тимогенке» за каждую собранную картинку.
Максимальное количество «Тимогенок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 5 шт.
Пятый конкурс. «Теплая одежда Железного человека»
Девиз:
«Если хочешь прогуляться,
Или спортом заниматься -
Нужно быстро одеваться!»
Механика конкурса:
Педагог заранее готовит реквизит на каждую команду. Для каждой команды необходим следующий набор реквизита: цветная бумага, скотч, степлер, ножницы, фломастеры.
Все команды выполняют задание одновременно ограниченное время – 2 минуты. Задача команд – правильно снарядить ребенка на прогулку. Для этого им необходимо изготовить с помощью предоставленного реквизита следующие предметы детской теплой одежды: шапка, шарф, варежки, сапоги. Изготовленная одежда должна подходить самому маленькому участнику команды (ребенку). При подведении итогов педагог учитывает не только количество изготовленных предметов одежды, но и их прочность. Ребенок должен пройти в новой «одежке» не менее 2 метров, при этом поделка не должна рассыпаться.
Методика оценки:
Команда, которая справилась быстрее всех, получает одну «Тимогенку».Если во время дефиле «одежда» на маленькой модели не рассыпалась, команда получает еще одну «Тимогенку» за каждый целый элемент одежды:
• шапка – 1 «Тимогенка»,
• шарф – 1 «Тимогенка»,
• 2 варежки – 2 «Тимогенки», 1 варежка – 0 «Тимогенок»,
• 2 сапога – 2 «Тимогенки», 1 сапог – 0 «Тимогенок».
Максимальное количество «Тимогенок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 7 шт.