Мария Федосеева
Физкультурно-оздоровительный проект «Мое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»
Проект
«Мое солнышко»
Подготовила воспитатель:
Федосеева М. И.
Арзамас 2015г.
Название: Проект «Мое солнышко»
Тип проекта : Информационно – практический
Вид проекта : Физкультурной - оздоровительный
Срок проекта : краткосрочный – Январь 2015г.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Мое солнышко“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители (законные представители, инструктор по физической культуре.
Актуальность: В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Медики и педагоги сталкиваются с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с социальным неблагополучием многих семей, ослаблением иммунитета, генетическими нарушениями, плохой экологической обстановкой и т. д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Много времени дети проводят у телевизоров и компьютеров, как следствие этого возникает усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия.
Цель проекта : Взаимодействие с семьями воспитанника через двигательная деятельность.
Задачи проекта :
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитание и укрепления здоровья дошкольников
Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности
Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
• проведения спортивного мероприятия;
• «познавательное» сотрудничество (информирование ( индивидуальные беседы:(после досуга) Что запомнилось? В какую игру будем в выходные играть? С бабушкой и дедушкой как поиграем?
• «аналитическое» сотрудничество (анкетирование);
Форма реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы;
2. Тематические беседы;
3. Просмотр видеоматериалов;
4. Прослушивание аудиоматериалов;
5. Создание творческих работ детьми (рисование,);
6. Проведение игр (Подвижных, мало-подвижных,спортивных и. т. п.)
Ожидаемый результат:
Значимость двигательных деятельности в развитии ребенка;
Повышение у детей интерес к занятию физкультуры
Содержание проекта.
Этапы реализации Действие педагогов. Взаимодействие с воспитанниками. Взаимодействие с родителями.
Подготовительный
С 01.01.2015г. по 13.01.2015г 2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, Изучение литнратуры по теме проекта, опыт педагогов ДОУ №47
3. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :
-наглядные: картины, фото, карточки с изображением видов спорта.
-дидактические: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о здоровье.
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением вида спорта
Анкетирование.
Практический этап с 13.01.2015г. по 30.01.2015г. - организация проекта «мое солнышко»
Выводы по анкетированию:
1. Чтение художественной литературы о здоровье;
2. Тематические беседы;
3. Просмотр видеоматериалов;
4. Создание творческих работ с детьми (рисование);
5. Театрализованные игры;
6. Дидактические игры;
Привлечь к участию проведения досуга
• Привлечь к участию в конкурсах (рисунка);
«познавательное» сотрудничество (Информирование ( индивидуальные беседы:(после досуга) Что запомнилось? В какую игру будем в выходные играть? С бабушкой и дедушкой как поиграем)
Совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями по физическому развитию.
Конспект физкультурного занятия «На каждой станции сойду»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой совместно с родителями.
Задачи:
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности
- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.
1. Организованный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде в волшебную страну. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.
(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)
2. Основная часть:
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (ответы детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.
(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)
Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?
По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.
Поточным методом дети выполняют движения:
Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;
Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;
Ведение мяча двумя руками, преодолевая препятствия;
Ходьба с мешочком на голове).
Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей и помогает разрешить возникшие трудности и конфликтные ситуации.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа)
Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.
(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Самолеты»).
(Первый раз играют дети, второй – взрослые, третий – вместе, взрослый берет ребенка за руку).
Руки в стороны – в полет отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Раз, два,три, четыре, полетел наш самолет
Самолет летит, летит, летчик смелый в нем сидит.
Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.
(Ходьба с изменением темпа)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.