Ирина Юшкова
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Джунгли зовут». Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Джунгли зовут»
Основная цель:
Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
Включить здоровье сберегающие технологии;
Развивать творческие способности;
Стимулировать активность детей;
Публикация «Спортивный досуг для детей подготовительной группы „Джунгли зовут“, Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Обеспечить эмоциональное благополучие;
Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, внимание, глазомер;
Закреплять умение бегать наперегонки, прыгать на больших мячах; лазании через барьеры; закреплять умение вести мяч, бросать мяч в корзину;
Повторить названия диких животных;
Создать положительный настрой, пробуждать любовь к спортивным и подвижным играм;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение радоваться за других, помогать друг - другу;
Способствовать созданию хорошего настроения и проявлению положительных эмоций;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Учить расслаблению, релаксации, эмоциональной разрядки, отдыху;
Учить ориентироваться по плану-схеме;
Продолжать знакомить с различными видами перестроений.
Оборудование: Декорации джунглей, обручи по числу детей, фитнес мячи, для лазанья- домики, трубы сшитые из ткани, гимнастическая стенка; медицинбол мячи, бусины мячи по числу играющих, карта – план, медали, телеграмма.
В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу, останавливаются полукругом.
Ведущая: К нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте посмотрим от кого. Так, обратный адрес : Спортивная страна, Остров «Дикие джунгли». Приглашение: Приглашаем всех ребят подготовительной группы на веселую спартакиаду. Соревнования, эстафеты ждут сегодня нас друзья. Мир игры для вас откроет Дикие джунгли, Спортивная страна.
Ведущая: Какими способами можно добраться до острова?
Дети: (ответы детей)
Ведущая: Можно добраться на летающих звездолетах.
Музыка: Космическая.
Разминка: Ходьба обычная; ходьба на носках; на пятках ; ускорение; бег (обруч-руль); лошадки (обруч сзади); подскоки (обруч вверх); упражнение на восстановление дыхания; упражнение «Летающие тарелки».
Открывается декорация по сюжету «джунгли» на стене.
Ведущая: Ну вот, мы и приближаемся к острову «Дикие джунгли».
Инструктор: Здравствуйте! Добро пожаловать! В гости всех приглашает наш волшебный стадион! Вас ребята с физкультурой навсегда подружит он! Я рад приветствовать вас дети и взрослые, участники соревнований и жюри. Сегодня мы проводим на нашем острове веселую спартакиаду «Джунгли зовут» чтоб посоревноваться в ловкости, силе и быстроте. Итак, я представляю участников нашей веселой Спартакиады.
Кто игре, задору рад, эй спортсмены стройся в ряд.
Дети: Мы пойдем на стадион, детсад наш будет чемпион. ( Команды строятся вместе через одного: хищник; травоядный в колонне)
Музыка: Марш «Щелкунчик»- отрывок (через середину зала в 2 команды). Проходят все участники команд через середину зала и расходятся в разные стороны, останавливаются по обе стороны зала.
Ведущая: Сегодня мы проводим соревнования между двумя командами.
1 команда «Хищники».
Дети приветствуют друг друга, произнося:
«Физкульт - привет! Бей, рук не жалей мы всех веселей «Дикие кошки «лучше всех, бороться с нами просто смех. Даешь «Дикие кошки»!
2 Команда «Травоядные»
«Физкульт- привет! Мы заводим, мы толкаем, мы вперед увлекаем, мы «Быки», каждый знает, с нами не проиграет Му-а-а.
Инструктор: А чтобы узнать какая из команд самая умелая ловкая и смелая, судить наши соревнования будет жюри (жюри после каждой эстафеты выставляет баллы).
ЭСТАФЕТЫ
Инструктор: Сейчас начнем мы состязания, веселые соревнования!
1. Прыжки на больших мячах.
Инструктор: Прыгай дальше всех вперед и команда приз возьмет!
2. Лазание. «Полоса препятствий».
Ведущая:
Следующая эстафета такая: Что за странная дорога? Здесь препятствий очень много! Что ни шаг – то чудеса! Вот так чудо полоса. Требуется: Продеть себя в большой обруч, затем, пролезть в домик, проползти в лабиринте, подняться по гимнастической стенке перейти на другой пролет и спуститься.
3. Назови животное (дикое).
По очереди, по одному человеку от каждой команды, ребята должны подбежать к ведущей и назвать одно дикое животное. Участвует вся команда.
4 перекаты на больших мячах «Крокодил». Исходное положение: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтоб мяч коснулся внешних сторон стоп ног. Следить за прежним положением тел, ног не сгибать.
5 Игра «Перебежки». Хищники перебегают на сторону «Травоядных», а «Травоядные» на сторону «Хищников». Кто быстрее.
6 «Жемчужины» (Бусинки) - Сегодня мы поиграем в ловцов жемчуга. Жемчужина живет в раковинке. Раковинка - это ваш кулачок. А жемчужинами будут вот эти бусинки. Ловцу жемчуга нужно будет достать жемчужину, которую вы крепко зажмете в кулачке. Но раковинка не хочет расставаться с жемчужиной, и не дает ловцу жемчуга разжать кулачок. Все понятно?
А теперь сядьте друг против друга. Одни будут раковинками, а другие - ловцами жемчуга.
Раковинки кладут руки на стол до локтя ладошкой вверх. Я кладу в нее жемчужину, и створка раковинки закрывается.
По сигналу гонга ловцы начинают раскрывать раковинку, чтобы достать жемчужину. Надо делать так, чтобы товарищу не было больно. Когда прозвучит второй сигнал, нужно прекратить доставать жемчужину.
Приготовились (гонг) 30 секунд. Дети пытаются разжать кулачок товарища (гонг). Закончили.
Кому удалось достать жемчужину?
А теперь поменяемся местами (гонг). 30 секунд (гонг).
Кому удалось достать жемчужину?
Скажите, дети, а что было труднее доставать или удерживать жемчужину? Спасибо всем. До свидания.
Реквизит: бусинки.
7 «Кто соберет больше игрушек».
Дети снимают носочки и собирают пальцами ног мелкие игрушки, разбросанные по всему залу. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч. Выполнив задание, ребята быстро надевают носки.
8 Эстафета «Гонка мячей», или «Волейбол», или «Метание в цель». У каждого ребенка мяч. Дети выстраиваются в две команды. Ведение мяча, или прокатывание змейкой между стойками.
9 Релаксация «Волшебная прогулка» - Усаживайтесь поудобнее (поза лотоса). Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите.
И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое - на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду.
Вокруг много цветов, они кивают вам своими готовками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше.
Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке.
Ведущая: Вот и подходят к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнования.
Судьи:
Награды. Вручают карту - план, на котором указано местонахождение клада.
Ведущая: Ребята, ориентироваться нужно на месте на плане указано красным кружком, где спрятан клад, вы словами должны объяснить, в каком месте клад.
Музыка: Чунга-Чанга.
Ведущая: А теперь все вместе потанцуем!