Галина Паникарова
Спортивные состязания, посвященные «Дню космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Создать радостную, бодрую атмосферу.
- Предоставить детям возможность активного отдыха.
Программные задачи:
Образовательные
- расширять представления детей о Дне космонавтике;
- формировать навыки здорового образа жизни;
-развивать физические качества личности, быстроту реакции,
сообразительность;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
Публикация «Спортивные состязания, посвященные „Дню космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Оборудование:
эмблемы для участников, плакаты с изображением планет, бумажные ракеты, обручи, 2 тоннеля, ориентиры, имитация тюбиков с питанием для космонавтов, звезды из бумаги, фитболы, конусы, «кислородные баллоны», мячики, магнитофон, аудиокассета с музыкой.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтоб праздник космонавтики Российской торжественно и дружно отметить. Как правило когда говорят о космосе, то имеют ввиду все, что находится вне планеты Земля и ее атмосферы. Это планеты и звезды, астероиды и кометы, разные космические тела и Млечный путь.
- Как называются люди которые летают в космосе?
- Что такое космос?
- Кто первым полетел в космос?
- Кто первый космонавт?
Стихи детей подготовительной и старшей групп:
1 ребенок:
Мы мечтаем о ракетах, о полете, о Луне
Но для этого учиться много надо на Земле.
2 ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты
На какую захотим на такую полетим.
3 ребенок: Если честно то сначала
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало
Каждый должен быть готов.
4 ребенок: Я еще не мастер спорта
Я еще не бью рекордов
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
5 ребенок:
Если зря не зазнаваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать и метать
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь мы с вами проведем соревнования, и посмотрим готовы ли вы стать космонавтом.
1 эстафета «Посылка для космонавтов»
Ведущий: в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавают в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавтов в виде тюбиков, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте с вами соберем посылку космонавту. Надо добежать до пункта (обруча) взять тюбик и вернуться бегом обратно.
2 эстафета «Переход в другой отсек»
Ведущий: Дети по одному проползают по тоннелю (переход из одного отсека космической ракеты в другой, добегает до ориентира берут звезду и возвращается обратно.
Загадки
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь запустит птица хвост
И поднимется до звезд (Ракета)
Ну ка, кто из вас ответить
Не огнь, а больно жжет
Не фонарь а ярко светит
Не пекарь а печет (Солнце)
Белые цветочки
Вечером расцветают
А утром увядают (Звезды)
Он не летчик не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету Дети, кто, скажите это (Космонавт)
Над домами у дорожки,
Висит кусок лепешки (Солнце).
3 эстафета «Метеоритный дождь»
Ведущий: в открытом космосе есть метеоритный дождь. Чтобы не попасть под метеоритный дождь космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Надо на фитболе прыгать между ориентирами (уклоняться от метеоритного дождя) и передать фитбол следующему игроку.
4 эстафета «Выход в открытый космос»
Ведущий: дело в том что в открытом пространстве нет кислорода. И для того чтобы выйти из корабля в открытое пространство космоса, космонавт надевает на плечи кислородный баллон. Первый игрок одевает кислородный баллон на плечи, добегает до ориентира, берет кусок породы с луны (мячик). Возвращается обратно кладет мячик в корзины и передает кислородный баллон следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы все показали свою ловкость, силу, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавтов как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать если этого требует дело.
Ведущий: у нас для каждого из вас есть небольшие подарки за участие в нашем спортивном состязание посвященного «Дню космонавтики» (ракеты сделанные из бумаги с сюрпризом внутри). Вручение подарков.
Ведущий: всем детям спасибо за участие в нашем состязании. Я думаю вы готовы вступить в школу юных космонавтов! (Дети под музыку выходят из зала).