Атушева Анна Сергеевна
«День здоровья». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню здоровья».
(4-5 лет)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Атушева Анна Сергеевна
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню здоровья».
(4-5 лет)
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование:
фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт., картинки с предметами личной гигиены, парашют, большой мяч.
Дети встречаются на уличной площадке
Ребенок 1: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Ребенок 2: В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
Ребенок 3: Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Вы, ребята, не зевайте,
Вслед за нами повторяйте:
праздничный ФЛЭШМОБ
"Я, ты, он, она. ", совместно с инструктором по физической культуре
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья»!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке.
2. Как боксёр боксируй ловко
(И. П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.
3. Кролем плаваем в бассейне
(И. П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(Вперёд и назад)
Вот такое дело.
4. Как пружинки целый день
(И. П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.
5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.
6. На гимнастку посмотри
(И. П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)
8. Лыжник, лыжник покажи
(И. П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье,
Спорт-игра, физкульт-ура! (все)
Ведущий: А сейчас я предлагаю отправиться в страну Здоровья, где мы будем выполнять задания и получать за это «смайлики здоровья».
Дети отправляются по площадкам, выполняя задания.
Станция 1. «Витаминная»
Ведущий:
Витамины нам полезны,
Это точно всем известно!
Получают их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясню, вам, дети:
Они прячутся везде.
Вы из фруктов, овощей,
Получайте их поскорей.
Игра с мячом «Витаминка»
Ведущая: Молодцы! Вы с легкостью справились с заданием и все поймали волшебные витаминки. За это вы получаете «Смайлик здоровья».
Дети проходят на следующую станцию.
Станция 2. «Защитись от микробов».
Ведущий:
Микроб - это очень опасный злодей,
Не жалко ему не зверей, не людей.
Всех страшных болезней причина -
Микроб.
А разглядишь его - лишь в
Микроскоп.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Дети, скажите, пожалуйста, как вы боретесьс микробами?
(Ответы детей)
Ведущий:Я предлагаю вам поиграть в игру-эстафету: «Обезвредь микроба!».
Вам нужно разделиться на две команды. И каждый участник в команде, по очереди, оббегая препятствия, в конце выбирает средство (на карточке, помогающее бороться с микробами (на картинках изображены: мыло, мочалка, дез. спрей и картинки лишние: мяч, песочница и т. д.).
Ведущий: А мы продолжаем!
Станция 3. «Спортивная» Эстафета: «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом. И не только со спортом, а дружите между собой! Правда? (ответы детей). Сейчас мы еще раз проверим какие вы дружные и ловкие.
Станция 4. «Веселая».
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть с «веселым парашютом». Под медленную музыку мы будем поднимать и опускать парашют, а когда музыка остановится, я назову цвет. Те дети, которые держат названный цвет парашюта на взмах, пробегают под ним и меняются местами.
По окончанию всех пройденных заданий, дети получают «смайлики здоровья».(наклейки)
Ведущая:
А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда
Овощи полезны?
Сок, компот иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда Н
а столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!