Анна Грушанина
Спортивное развлечение «Весёлые мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Грушанина Анна Юрьевна
Спортивное развлечение «Весёлые мячики».
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:
1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
Публикация «Спортивное развлечение „Весёлые мячики“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие, мячи среднего диаметра 3 шт., корзины 3 шт., загадки, мячи большого диаметра, фитбол, воротики 2 шт., музыка, шарики воздушные по кол-ву детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
На площадке звучит веселая музыка, а там их встречает клоун Малинка.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
К: Меня зовут Малинка.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте и громко отвечайте.
Загадка: Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (Мяч).
К: Правильно, а вот мой друг Прыгунок. Он немного расстроен, он растерял своих друзей.
Что же делать? Как нам ему помочь?
К: Правильно, нужно помочь ему их найти, тогда мы отправляемся с вами в весёлое и увлекательное путешествие, где будем искать друзей Прыгунка.
К: На каком транспорте мы отправимся в наше путешествие?
(самолёт, поезд, автобус, по выбору детей).
Итак отправляемся в путь. (под музыку)
На пути у детей и Малинки встречаются цветные мячи.
К: А вот и друзья Прыгунка. А ну, давайте, полезайте обратно в корзину. Почему - то не хотят. Детишки девчонки и мальчишки помогите мне, пожалуйста, соберите мячики.
1. Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаны в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
К: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
К: Ребята, а мячи хотят с нами поиграть.
2. Игра «Играй, играй, мяч не теряй!».
Дети располагаются по площадке. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч по сигналу, выбывает из игры.
игра проводится (2-3 раза).
Отправляемся снова в путь. (транспорт по выбору детей)
На пути встречаются мячи среднего диаметра.
К: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли ещё одних друзей Прыгунка.
Они тоже хотят с нами поиграть.
3. Игра эстафета «Кто быстрей» .
Из каждой команды (группы) по одному ребёнку с мячом в руках, бегут до корзины и кладут мячик в нее и возвращаются обратно. Далее бегут следующие берут мяч из корзины предают следующему игроку и т. д. Игра продолжается до последнего игрока.
К: Да, вы быстрые.
Ребята продолжаем наше путешествие. На пути встречаются мячи большого диаметра.
К: Ребята, а вы любите футбол? Сегодня мы с вами будем футболистами.
А в ворота попасть сумеете ли вы?
4. Игра «Попади в ворота»
Ребята с мячиками стоят в колонне по одному. По сигналу дети бегут к линиям и ногой пинают в ворота. Затем бегут обратно передают эстафету следующему. И те так же бегут к линиям. Игра продолжается до последнего участника. После подсчитываются голы.
К : Какие меткие у нас детишки, умнички.
Может, снова поиграем?
5. Игра «Весёлый мяч».
Дети стоят в кругу. Говорят стих про мячик и прердают мяч из рук в руки. На ком закончится стихотворение, тот из детей прыгает на месте.
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот по прыгает всем нам.
К: Наверно устали?
Давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
6. Дыхательное упражнение. «Надуй шарик» 2-3 вдоха – выдоха.
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
К: Шарики отпустили, отдохнули.
К: В игры хорошо играли. Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
Наше путешествие подошло к концу, друзей нашего Прыгунка мы нашли. Теперь он снова радостный и может с нами тоже поиграть.
7. Игра «Подбрось, поймай».
К: Нам пора прощаться.
За вашу помощь мы вам дарим красивые воздушные шарики.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы воздушные шарики. После вручения дети возвращаются в группу.