Елена К
Спортивное развлечение «В стране мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе
«Праздник необычных мячей»
Спортивное развлечение «В стране мячей.»
Цель:
- Создать благоприятную располагающую атмосферу;
- Доставить положительные эмоции и отличное настроение от проведённого развлечения;
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение „В стране мячей“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать физические качества (силу, ловкость, сноровку, выносливость, ориентирование на местности, быстрое реагирование на поставленные задачи);
- Совершенствовать двигательную активность у дошкольников;
- Развивать смекалку, сообразительность, чувство товарищества, умение положительно реагировать на проигрыши и весёлый юмор и умение взаимодействовать с коллективом;
Звучит спортивная песня (по усмотрению ведущего, музыкального специалиста). Дети весело, шагая в такт мелодии, выходят на предоставленную для развлечения территорию
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, глазомер, ориентировку в пространстве.
Воспитывать дружелюбие, смелость взаимовыручку, умение действовать коллективно.
Закреплять знания детей различных видов мячей (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный (большой, настольный).
Инвентарь: мячи по количеству детей, мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный).
Под музыку дети входят в зал. (по ходу в движении дети берут маленькие мячи).
Движение по кругу.
Ведущий: Здравствуйте. Мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Приветствие. (поздороваться с гостями). Я вас приглашаю на праздник необычных игр с мячами.
Арина: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий: Вы ребята собрались? Вы здоровы?
Бегать и играть готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Праздник необычных игр с мячами объявляю открытым! А что значит необычные игр,т. е. игры которые вы придумали сами.
Звучат фанфары.
Вот вам первая игра
1. Ребята, а какие игры вы знаете с мячом ( перечисляют дети: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, водное поло, теннис, гольф)
Вос-ль: А как можно нам поиграть с мячами, которые у вас в руках? (предлагают игры, подбрось и поймай, ловишка с мячом, попади в цель)
Ребята, а кто придумал свою игру?
Рита ребенок - (под музыку показывает движение, (перекладывает мяч из руки в руку) все повторяют, как музыка заканчивается найти пару с мячом одного цвета.
Воспитатель: а если усложним игру?
2. София ребенок - Под музыку бегаем на носочках. Легкий бег. Как музыка закончится встать в кружок по четыре чтоб все мячей были разного цвета.
3. Альмира ребенок – (я предлагаю всем сесть на пол, прокати мяч вокруг себя. По сигналу встать в колонны по цвету. (красный, желтый,зеленый, синий).
Отлично! Вот у нас и получилось 4 команды. (один ребенок собирает мячи в корзину)
Если детей будем мало (то я предлагаю игру встать в пару с мячами разного цвета. получится 2 команды красные, желтые и синие,зеленые)
2 игра.
Ведущая: Ребята, в чью игру мы будем сейчас играть?
Ребенок: Арина: В этом мешочке лежит мяч.
Угадайте? Подсказки. Вы должны по моим подсказкам догадаться какой тут мяч.
Он не легкий
Он не гладкий
Этим мячом бьют об пол
Он коричневого (оранжевого) цвета
И его забрасывают в кольцо. (в корзину)
Воспитатель: Догадались!
Это баскетбольный мяч!
Моя игра называется «Ногобол». Передавать мяч не руками, а ногами. Нужно лечь на пол на спину и передавать мяч ногами и последний закидывает мяч в корзину.)
3. Мяч – прыгун
Ребенок Егор: А сейчас в мою игру поиграем? для моей игры нам нужно мячи- прыгуны, мишени и мячи на липучках.
Нужно пропрыгать до стойки и бросить мяч от груди в мишень попасть в цель и вернуться обратно
Вос – ль: А сколько мечей бросает каждый игрок в мешень?
Арина: прыгать сидя на мяче, мячик кидать в мишень 1 раз.
Вос – ль: Готовы?
(играют)
Очень необычная игра!
4. Волейбол.
Воспитатель. И если на нашей площадке появилась сетка (необычная) значит следующий вид спорта у нас будет ВОЛЕЙБОЛ. У нас праздник необычных игр с мячом кто предложит необычную игру? Взрослые держат сетку.
Ребенок Илья: А я предлагаю игру «Бумажный волейбол», можно сделать мячик, быстро и легко из бумаги. Бумага
А правила игры?
По свистку будем перебрасывать бумажные мячики, на чьей стороне мячиков будет меньше, та команда и победила….
Вот и получился у нас бумажный волейбол.
Отлично! Продолжаем играть?
5. Футбол.
Вос – ль: (Илья, а какую игру придумал ты? моя игра называется Баштуп».
Нужны ворота и тоннели. Правила игры: прокатить мяч через туннель на четвереньках толкая мяч головой и загнать мяч в ворота!. В чьи воротах будет забито больше мячей, та команда и победит.
Молодцы ребята!
6. ТЕННИС.
Алсу: А в моеи игре используется самый маленький мяч.
И называется воздушный теннис!
Воспитатель: значит следующая игра будет теннис.
Алсу : нужно нам разделиться на пары. (дети встают парами напротив друг другу.
Лечь на пол, лодошки положить на полоску. Мяч положить по середине.
Правила: по сигналу передуть мяч друг другу. По команде «Стоп» останавливаемся. На чьей стороне не будет мяча тот выигрывает.
После игры теннис дети убирают инвентарь на место, 1-2-3 все на место унеси.
Ведущий: В какие необычные игры мы поиграли! Вам понравились игры? В чьи игры мы не успели поиграть, поиграем в группе.
Вы ребята молодцы!
Все сегодня удальцы!
Вы с мячом играли дружно!
Значит победила ДРУЖБА!