Елена Радченко
Спортивное развлечение «Птичьи состязания» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ООШ с. Мокша СП – Детский сад «Радуга»
Спортивное развлечение в разновозрастной группе
«Птичьи состязания»
Воспитатель Радченко Е. В.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Публикация «Спортивное развлечение „Птичьи состязания“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
-Приобщать воспитанников к делу сохранения природы.
-Воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
Материал: разрезные картинки ласточки и скворца; эмблемы для команд; записи птичьих голосов, 4 обруча, 2 из них украшены разноцветными ленточками, 2 детских ведерка, 2 коробочки, одна из них с зернышками для птиц, длинные и короткие веревочки, 2 мешка для прыжков, 2 больших мяча, 10 конусов, медали победителям.
Ход:
Сцена украшена иллюстрациями различных птиц.
Звучит песня пение птиц.
Дети проходят в спортивный зал и садятся на гимнастической скамейке.
Послушайте и постарайтесь угадать, какая птица поёт.
Звучит песня дятла.
Расскажите, что вы о нем знаете. Покажите, где дятел?
Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику,со стихами про дятла.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Похлопывают ладонями)
Тук, тук, тук, тук, тук.
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами).
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Поколачивают кулочками).
Дятел в дуб всё стук да стук.
Дуб скрипит: «Что там за стук? (Постукивают ребром ладони).
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал. (Поглаживают ладонями).
Внимание, внимание!
Нам надо начать соревнование!
Постройтесь в шеренгу!
Разделимся на команды.
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда соберете разрезные картинки (скворца и ласточки). Та команда, которая справится быстрее, заработает – 1 балл. (Балл – это птичка)
Команды «скворцы» и «ласточки». Дети крепят себе на одежду эмблемы.
Продолжаем наши птичьи соревнования! Но для победы нужно быть не только дружными, но и сильными. Хотите сегодня проверить свои силы? «Ласточки» и «Синицы»
Тогда начнём. В колонну становись!
Та команда побеждает,
Кто о птицах много знает!
Чтобы соревнования начать
Загадки нужно отгадать.
За отгаданную загадку команда получает балл.
2 задание:
Что за весенняя птица,
Любит за плугом ходить и кормиться (Грач)
Звучит пение грача.
Эстафета «Грач строит гнездо»
Напротив каждой команды лежит обруч, участникам раздаются веревочки. По сигналу ведущего первые номера, добежав до обруча и строят гнездо, далее бегут к команде, передав эстафету (дотронувшись рукой) вторым участникам. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
3 задание:
На шесте - дворец
Во дворце - певец,
А зовут его (Скворец).
Звучит пение скворца.
Эстафета «Накорми скворца»
В обручах (гнёзда) сидят два птенца (дети). Участники команд берут ниточку (червячок, кладут на шею и летят до гнезда. Дети кормят птенца, оставляя червяка, в обруче, бегут назад, передавая эстафету следующему.
4 задание:
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Звучит пение жаворонка.
Эстафета «Жаворонок охраняет гнездо»
По сигналу ведущего первые номера начинают бег. Добежав до кругов, они должны два раза обежать их справа налево и вернуться обратно, передав эстафету (дотронувшись рукой) вторым участникам.
5 задание:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (Воробей)
Звучит пение воробья.
Эстафета «Прыжки воробья»
Прыжки в мешках. По сигналу ведущего первые игроки одевают мешки и прыгают до ориентира и обратно, передав мешок следующему игроку.
6 задание:
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
Звучит голос гуся.
Эстафета «Накорми гуся зернышками».
Для каждой команды приготовлено детское ведерко и небольшое количество фасоли в коробочке. По сигналу дети насыпают в ведерко несколько зерен и бегут к обручу, высыпают зернышки в «кормушку» для гуся и бегут обратно, передают ведерко следующему участнику.
7 задание:
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его … (Павлин)
Звучит пение павлина.
Эстафета «Бег павлина»
Дети встают в обруч, украшенный лентами, и маленькими шажками пробегают до ориентира и обратно. Потом обруч быстро следующему участнику передают.
8 задание:
Пингвины умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.
Звучит голоса пингвинов.
Эстафета «Пингвины».
Зажав мяч ногами на уровне колен, нужно пронести его до поворотной обруча. Обратно вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее, с мячом в руках и передать мяч другому участнику.
9 задание:
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла у хозяина (орла)
Звучит пение орла.
Эстафета «Быстрый орёл»
По сигналу ведущего первые номера, бегут змейкой между конусов, взмахивая руками имитируя взмах крыла. Вернуться обратно, передав эстафету (дотронувшись рукой) вторым участникам.
10 задание:
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.
1.
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
2.
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
3.
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть… (ворона)
4.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее… (синичка)
5.
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее… (кукушка)
6.
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет… (сова)
Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
Кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - хлопок.
На «нет» - топоток.
Летит - летит - орёл,
Летит - летит – козёл.
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит – горчица.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка.
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит – сухарь.
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит – пингвин.
Наш праздник хотелось закончить стихотворением.
Ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!