Виктория Дзюба
Спортивное развлечение «День Снеговика». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта.
Задачи:
Публикация «Спортивное развлечение „День Снеговика“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Темочки
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие : развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память. Развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое - развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.
Оборудование: клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика, картинки зимних и летних видов спорта, мешок (валенки, 2 шарфа, 2 шапки, снежки, 2 прыгалки.
Дети сидят двумя командами. Ведущий. Эй, девчонки и мальчишки, Озорные шалунишки!
Вас веселье ждет, проходи вперед!
А кто веселье начнет, догадайся народ! Загадку отгадайте.
Нос – морковка. Руки – палки.
Вместо тела – снежный ком. Прояви, дружок, смекалку. Кто же это за углом? Снеговик.
Я хочу открыть вам секрет. Недавно было день рождения снеговика. Как вы думаете, а снеговики веселые? Хотелось бы вам побывать у него на дне рождения? Может мы попробуем слепить снеговика. Помните, как бабка с дедом Снегурочку слепили? Давайте слепим снеговиков.
Игра «Снег руками загребаем». Входит снеговик.
Снег. Здравствуйте, а вот и я. Заждались меня друзья?
Я веселый снеговик.
С детства к холоду привык!
Я надел кастрюлю ловко.
Нос мой красная морковка.
Шел к вам через все сугробы, Говорили мне попробуй,
Ты сходить к ребятам в сад, Говорят, там каждый рад!
Вед. Здравствуй, дорогой снеговик, с днем рождения тебя поздравляем, зимы холодной желаем.
Много танцев, игр, песен!
Друзей много интересных1
Снег. Спасибо, друзей я люблю!
И очень играть люблю.
Надоело мне стоять,
Хочу я с вами поиграть!
Прошу всех встать,
Что скажу, то выполнять.
Все дышите, не дышите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Все здоровы, к соревнованиям готовы.
Всем предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!» встать в рассыпную.
Как только я скажу слово «Мороз!», вы все обнимете себя руками. «Солнышко!» -руки вверх, пальцы рук соединены, ладошки раскрыты. Когда прозвучит слово «Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки вниз. Ну, а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом слова: -«Дзинь-дзинь». Вам задание понятно? Тогда начинаем играть!
- Ребята!
- Чтоб быть здоровым, сильным Рано утром не ленись
На зарядку становись! Выполнение разминки под музыку. Снеговик. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой.
Вы готовы? Сейчас проверим. «Назови зимние развлечения.»
Снеговик : Дед Мороз, узнал, что я к вам пойду, видел, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
Ведущий. Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
Ведущий. Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу другому».
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.
Снеговик. Ребята, я смотрю вы много чего знаете, значит мне можете помочь. Дед мороз, говорил, что хоккей это. песня? Танец? Месяц? (дети подсказывают, что это спорт).
Снеговик. точно, точно именно так дед мороз и говорил. Он у нас знаете какой спортивный. Говорил, что этих самых видов очень много.
Ведущий: ребята для начала давайте мы немного расскажем про зимние виды спорта.
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
5) На каких дощечках можно кататься по снегу (лыжи)
Ведущий: А еще, есть такой зимний вид спорта - лыжные гонки. Эстафета «Лыжные гонки» (Ребенок, одев одну лыжу, обегает ориентир и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику)
Снеговик. Очень мне понравилось на лыжах кататься. Но еще больше хочется на воротах постаять. И чтобы болельщики кричали «Шайбу, шайбу!» я по телевизору видел.
Ведущий. Ребята, поможем снеговику? Только мне кажется, что шайбу лучше заменить на снежки, а то мы можем снеговика сломать. (Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота. На воротах стоит снеговик (два конуса).
Ведущий. Устал снеговичок, отдохни. И проверь, как наши детки все ли знают про зиму.
Игра «Это верно или нет?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.
Ведущий : Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Наши детки очень любят играть в снежную битву. Поиграй и ты с нами!
«снежная битва»
Снеговик. Да, вижу дружные вы ребята. Видно сможете мне все вместе помочь. Мне дед мороз дал картинки, только я их перепутал. Он сказал, что тут есть зимний спорт и летний. А лето то я не знаю. И как теперь поделить, ума не приложу.
Игра «Найди и назови зимний вид спорта» На столе лежат, вперемешку, картинки с изображением зимних и летних видов спорта. находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке. Объясняют свой выбор.
Ведущий. Снеговик, у тебя такой тяжелый мешок, что же ты там несешь? Может там еще что-то есть для игры?
Снеговик : «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Ведущий. «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
«На прогулку». (Каждой команде выдается пара валенок, шапка, шарф, по сигналу участники передают атрибуты следующему участнику по цепочке, последний их надевает.
Снеговик. Очень мне у вас понравилось. Столько игр вы знаете. Может на прощанье еще какую-нибудь зимнюю игру мне покажите?
Игра «Два мороза».