Ольга Мороз
Сценарий спортивного мероприятия «Я играю вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через
совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с народами, проживающими на территории России, с их традициями и обычаями.
Развивающие:
- развивать мышечно-двигательную активность;
- развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Я играю вместе с мамой“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;
- активизировать и закрепить в речи детей названия национальностей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.
Оборудование: сценарий, муз. оборудование, бубен, материал для награждения (дипломы, медальки, буклеты по теме данного мероприятия, платочки-10, канаты-2, «кочки»-набив. мешочки-10, «узелок»-платок-1, детские стулья-4, платки большие-4, колокольчик-1, оформление зала.
Очередность заданий:
1. Вход. Построение команд и родителей.
2. Загадки д / мам
3. Русская п / и «Капуста»
4. Башкирская п / и «Юрта»
5. Татарская п / и «В узелки»
6. Якутская п / и «Кочки»
7. Русская игра-забава «Бубенцы»
8. Награждение. Общее фото.
Участвуют две группы. В 3ю и 5ю- играет одна группа, в 4ю и 6ю-другая, в 7ю-одновременно обе группы. Загадки загадываются для мам. Также они принимают участие в играх совместно со своими детьми.
Ход развлечения
(СЛАЙД 1)
Дети и родители входят в зал под песню «Я, ты, он, она». Встают полукругом
Педагог: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь праздника Дня матери. Ведь мама- самый близкий и родной нам человек. Она дает нам жизнь и идет рядом на протяжении многих лет.
Сегодня мы с вами и нашими мамами проведем дружескую спортивную встречу. Где вы проявите свою ловкость и смекалку, а также покажете свои знания о нашей великой стране. И предлагаю совершить путешествие по нашей замечательной Родине-России. Познакомиться с народами, которые ее населяют, и поиграть в их традиционные игры.
И прежде чем отправиться в путь, мамы выполнят следующее задание. Будут отгадывать про Родину загадки, а вы ребята помогайте им.
1. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (СЛАЙД 2)
2. Во главе стоит Державы,
Народом избранный по праву. (СЛАЙД 3)
3. Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (СЛАЙД 4)
4. Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (СЛАЙД 5)
5. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (СЛАЙД 6)
6. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН) Звучит Гимн Российской Федерации.
Педагог: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Педагог: (СЛАЙД 7) Правильно. Россия – это крупнейшее государство в мире, с богатым культурным наследием и щедрой природой. В стране живут представители более 190 национальностей. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи.
Педагог: Назовите, пожалуйста, народы, которые населяют нашу страну?
Дети: Башкиры, тувинцы, марийцы, якуты, татары, адыгейцы, буряты, ингуши, калмыки, хакасы, удмурты и т. д.
Педагог: Но большую часть страны представляют, конечно же, русские (СЛАЙД 8).
Предлагаю начать наше путешествие с русской народной
игры «Капуста».
Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин»-, садится рядом с «капустой» и говорит:
Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети и их мамы стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель. Муз. сопровождение- бубен.
Педагог: Молодцы.
(СЛАЙД 9) Первую остановку мы совершим в замечательной республике, которая называется Башкортостан. Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. В Башкирии живет дружелюбный и гостеприимный народ – башкиры.
(СЛАЙД 10) Посмотрите какие красивые национальные костюмы у башкир. А дети очень любят играть в башкирскую народную игру «Юрта». Предлагаю и вам поиграть.
Подвижная игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из них, которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором весит платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши) – получается юрта. (играют 2-3 раза). Муз. сопровождение- баш. мелодия.
(СЛАЙД 11) Отправляемся в гости к татарам, в Республику Татарстан. В современном Татарстане проживает очень много людей разной национальности, но большую часть населения, конечно же представляют татары и все живут в мире и дружбе. Мы с вами знаем, что у каждой национальности есть свой национальный костюм и свои традиции.
(СЛАЙД 12) Посмотрите, какой красивый и необычный татарский народный костюм. Главное богатство Татарстана - это нефть и газ. Татарстан обеспечивает нефтью всю нашу страну, а газом отапливаются дома.
Давайте поиграем татарскую народную игру
Подвижная игра «В узелки»
Платок или шарф завязывают в узелок. Все выбирают водящего и становятся в круг на расстоянии 1,5-2 метра друга от друга. Водящий выходит из круга, а игроки начинают перекидывать узелок соседу справа или слева. Тот ловит и кидает тоже в любую сторону. Водящий бегает и старается поймать узелок. Если он даже коснулся узелка, игрок, у которого он был, начинает водить.
Водящий не может входить в круг! Нельзя дразнить водящего, "играть в собачки" - нужно сразу, получив узелок, перекидывать его другому игроку. Нельзя кидать узелок через центр круга. Муз. сопровождение- тат. мелодия.
-Понравилась игра «В узелки»?
Дети: Да.
-Да, замечательная игра.
(СЛАЙД 13) А, сейчас я предлагаю посетить замечательное место, под названием Республика Саха (Якутия). Большую часть населения составляют якуты.
(СЛАЙД 14) У них тоже есть национальные костюмы. И конечно же, якутская детвора очень любит играть в якутские национальные игры. Поиграем в игру, которая называется
Подвижная игра «Кочки»
«Кочки» раскладывают на расстоянии шага друг от друга по количеству 5 штук. Игроку завязывают глаза. Поворачивают вокруг себя и отправляют в сторону кочек. Побеждает тот, кто меньше всего заденет кочек.
Две линии-старта, у которого встают два игрока с завязанными глазами. На отдалении, по прямой стоят две мамы. Между ребенком и мамой хаотично разложены кочки- набивные мешочки. Задача: пройти прямую дистанцию до мамы, не наступив на кочки. Играть 2 раза. Муз. сопр. - мелодия народов Якутии.
Педагог: Для этой игры я выберу два мальчика и две девочки. Во время прохождения, игроку можно говорить вправо или влево, чтобы помочь не наступить на кочку. Условия понятны? Давайте играть!
Педагог: Молодцы!
-Дорогие ребята, нам, к сожалению, нужно возвращаться на нашу малую родину.
(СЛАЙД 15) Это город – (ответы детей) Октябрьский. У нас очень дружелюбный и гостеприимный народ. И наши ребятишки тоже любят играть в русские народные игры
Старинная русская забава: «Бубенцы»
Участники встают в круг, в центр выходят два человека. Один держит бубенчики (колокольчик, второму закрывают глаза платком. Остальные игроки идут по кругу и заводят веселую песенку:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
Первый игрок с колокольчиком, под слова детей идет внутри круга противоходом и шумит колокольчиком, как текст стихов закончится, он замирает. После этих слов игрок с завязанными глазами по звуку колокольчика должен отыскать человека, у которого он находится в руках.
(СЛАЙД 16). Педагог: Ребята, а какая республика или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).
Помни, вместе мы сильны,
Мы — народ одной страны!
Вместе мы непобедимы,
Для врагов неуязвимы,
Для России мы — оплот,
Мы могучи, мы — народ!
В заключении мероприятия, под муз. сопровождение песни про Россию, команды ребят и мамы строятся для вручения дипломов, а также, для общего фото.