Людмила Бендер
Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние дары природы».
Программные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Закреплять знания детей об осени, как о явлении природы,
Закреплять знания детей об овощах. Учить воспринимать и отгадывать загадки.
Активизировать речь детей.
Учить играть в подвижные игры, не мешая друг другу. Выполнять правила игры.
Материал: Ширма, игрушки театра: бабушка, дедушка, воробей, белка; кабачок, морковка, шишки, игрушки: грибы, заяц, мячи, воздушные шары; тазик, 2 ведерка, лейка, 2 обруча, 2 пакета; маски медведя, мышки, белки; осенние листочки.
Публикация «Спортивно-развлекательный досуг „Осенние дары природы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Предварительная работа:
Беседы об осени в группе, рассматривание альбома «Осень», пение песен об осени, чтение осенних стихов, отгадывание загадок про осенние дары природы, разучивание подвижных игр.
Ход:
1. Дети сидят на скамейках. Показ сказки «Вот так овощ».
Воробей: (Летит.) Чик – чирик! Я воробушек, летаю, летаю, зернышко нашел. Ой, зернышко уронил.
Бабушка: (Выходит с лопатой, напевает. Воробей улетает.)
Зернышко! Беленькое, плоское. Такого никогда не видела. Ребята, а вы видели такое зернышко? (Показывает.) Посажу-ка я его в землю, да посмотрю, что из него вырастет. (Копает землю, сажает зерно.) Водицы принесу, зернышко полью. (Уходит за водой.)
Воробей: Чик – чирик! Чик – чирик! (Ищет зернышко.) (Появляется белочка).
Белочка: Воробушек, что ты здесь делаешь?
Воробей: Зернышко ищу. Я его уронил, а бабушка нашла и в землю закопала.
Белочка: Хочешь, я тебе помогу?
Воробей: Помоги. (Ищут вместе.)
Бабушка: (Выходит с лейкой.) Водицы не пожалею, полью хорошенько.
Воробей: Водой поливает.
Белочка: Интересно, что из зернышка может вырасти? Ребята, как вы думаете7 (Ответы детей.) Ну ладно, подождем. А потом узнаем, что вырастет.
(Медленно – медленно вырастает кабачок.)
Бабушка: (Возвращается, подходит к кабачку). Вот, что из моего зернышка выросло! Большое, длинное, желтое. Как же мне этот овощ назвать?
(Появляется Белочка и Воробей.)
Вместе: Мы не знаем.
Белочка: Ребята, помогите нам, пожалуйста. Что же это? (Показывает на кабачок.) Привалился на бочок длинный, желтый (кабачок.) Молодцы! Спасибо! Как много вы знаете! А когда вырастают кабачки? (осенью.)
2. Ведущая 1: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Что вырастает
осенью? (перечисляют). Это называется урожай. А вы помогали собирать урожай родителям? Сейчас мы посмотрим, какие же вы помощники.
Эстафета «Собери капусту».
(Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В обручах лежит капуста (мячики) по 5 шт. Надо по одному перенести мячики и положить в мешок. Чья команда быстрее.)
Молодцы! Быстро справились. Вот сколько капусты собрали. А что из капусты готовят? Отгадайте, про какой овощ эта загадка. Где щи там меня ищи. (капуста).
Ведущая 2: А эта загадка, про какой овощ? Длинный, зеленый, бывает свежий и соленый. (огурец, А вы знаете игру «Огуречник, огуречник»? Сейчас научу.
(Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель). Все идут по направлению к мышке и произносят: Огуречник, огуречник, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов, мышка начинает ловить убегающих детей. Играем 2 – 3 р.)
3. Ведущая 1: А в лесу звери тоже делают осенью запасы себе на зиму. Пойдемте, посмотрим. Ой, да там мишка – медведь. Здравствуй, Мишенька.
Медведь: Здравствуйте, дети. Я мишка косолапый. Покажите, какой я.
Игра «Мишка косолапый».
Медведь: Вы хорошо показали, какой я. Мне понравилось. А пчелок у вас случайно нет? Пчелки мед делают. А я очень мед люблю.
Ведущая 1: Есть у нас пчелки. Ребята, покажите, как они жужжат. Толко они не любят, когда медведь мед у них отбирает. Они его ужалить могут.
Медведь: Ну, это мы сейчас посмотрим.
Игра «Медведь и пчелы».
Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветок. Убегай, медведь, дружок.
Медведь: Ну, ладно, ладно. Хватит. Давайте лучше у меня в бору грибы и ягоды собирать. У меня здесь осенью их много.
Игра «У медведя во бору».
Медведь: Ладно. Не буду я вас больше обижать. Пойдемте со мной. Я вас к кому то в гости отведу. Смотрите., кто это? (белочка).
Эстафета «Наведи порядок».
Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я белочка, живу в лесу. Осенью я запасла себе на зиму шишек и грибов. Ребята. Помогите мне, пожалуйста. Навести порядок в моих запасах. Разложите грибы и шишки в разные ведерки.