Любовь Талькова
Спортивно-игровая программа «Морская прогулка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-игровая программа
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Талькова Любовь Кирилловна
город Норильск
В холле детского сада детей встречает Шапокляк.
Публикация «Спортивно-игровая программа „Морская прогулка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Шапокляк. Милые детишки, девчонки и мальчишки. А вы знаете у нас тут этот, ну как там его… ну жужжит, который… с пропеллером… (Дети отвечают «Карлсон»). Вот, вот! Так этот пропеллер, ой, то есть Карлсон, с ним что-то происходит, что-то там строит, лодку какую-то… Если не верите пойдёмте сами увидите.
(Шапокляк с детьми отправляется на участок детского сада)
Звучит музыка
Карлсон не замечает детей, строит корабль из модулей, напевает какую-то песенку)
Шапокляк. (обращается к Карлсону). эй, Карлсон, чего это ты делаешь?
Карлсон. О! Ребята, здравствуйте! Да ты что, Шапокляк, не видишь, корабль строю, а точнее фрегат…
Шапокляк. И что твоя лодка, ой фрегат поплывёт?.
Карлсон. Поплывёт, конечно!
Шапокляк. Да как это он без воды то поплывёт? По песку или по асфальту что-ли?
Карлсон. Зацветут васильки, распустятся колокольчики, закричат чайки, и мой фрегат поплывёт через море света и океан радости.
Шапокляк. Ты совсем спятил? Какие колокольчики, какое-то море света!
Карлсон (не обращая внимания на Шапокляк) : Это мачта, это парус, наш штурвал крутить осталось, потому, что без штурвала уплывём куда попало.
Карлсон (осматривает всё, и задумавшись) : Чего-то ещё не хватает.
Шапокляк. Я знаю, чего тебе не хватает! (Крутит у виска пальцем).
Карлсон. Всё понятно без вопросов. Есть фрегат, но нет матросов. Я команду наберу: всех зверей к себе зову, даже милых кенгуру… В общем, ребята, я всех приглашаю в свою команду, согласны!
Шапокляк. Ну совсем тронулся!
Карлсон. А я тронулся переодеться, принять вид как подобает настоящему капитану… (Уходит переодеваться).
Шапокляк. (обращается к детям). Правду я вам говорила, что Карлсон чокнулся. (в след Карлсону) Эй, Карлсон! У нас кенгуру не водятся (смотрит на фрегат) Да, вот это фрегат! О! А вы деточки конфеточки скажите мне на чем можно еще плавать, а?.
( Дети называют: корабль, лодка, доска, фрегат, пароход, теплоход, яхта, плот и т. д.)
Хорошо, а вы не боитесь акул… (дети отвечают «нет», а если на вас нападёт огромный кит, что и его не испугаетесь (дети – «нет»). А каких вы знаете рыб, вот я знаю такую рыбу: «Килька в томатном соусе», чего смеётесь-то, ну, а сами каких знаете?.
(Дети называют разных рыб, после появляется Карлсон, на нем тельняшка, на голове капитанская фуражка, он встаёт на капитанский мостик.)
Карлсон. Я готов пройти через моря и океаны, противостоять стихиям и покорять морские волны. Свистать всех на верх. Задраить люки! Убрать сходни!
Шапокляк. Ой, ребята, что-то я ничего не понимаю, что этот пропеллер сказал: Зачем свистеть, задраить люки, какие? Канализационные что-ли? Кому надо пусть закрывают, и что ему там нужно убрать и кому сходить, странно!
Карлсон (обращается к Шапокляк). Что это вы тут болтаете, никуда не нужно ходить и на фрегате нет канализационных люков, и вообще, что вы стоите?
Шапокляк. А что делать? Так я ведь…
Карлсон. Отставить разговоры, вы будете юнгой нашего фрегата.
(Выдает Шапокляк воротник от тельняшки и бескозырку, Шапокляк их одевает.)
Карлсон. Ну вот вы и юнга, Шапокляк, а теперь поднять паруса, море зовет – полный вперед!
Шапокляк (отдает честь). Есть пропеллер, ой то есть капитан!
(Шапокляк поднимает гирлянду разноцветных флажков, звучит фонограмма «Шум моря, крик чаек»)
Карлсон. Ну, а чтобы наша морская прогулка не была грустной, приглашаем всех на веселую игру.
Игра "Если весело живётся"
(Все играют. В это время помощники незаметно подбрасывают бутылку)
Карлсон. Наша прогулка продолжается, на фрегате всё в порядке (осматривается, ой, оказывается не всё в порядке. Друзья, у нашего фрегата нет названия… (в это время Шапокляк замечает 2 бутылки.)
Шапокляк. Ой, ой смотрите, что это (показывает на бутылки) никому не шевелиться, я вижу плывучий неопознанный предмет, что будем делать пропеллер, ой капитан?.
Карлсон. Без паники, это обыкновенные бутылки. Раньше если кто-то попал в кораблекрушение и очутился на необитаемом острове, брал пустую бутылку, в неё вкладывал послание с просьбой о помощи, затыкал эту бутылку и бросал в море, а вдруг кто-то найдёт и прочтёт и придёт на помощь, ну, а другие просто складывали в бутылку какое-нибудь послание о дружбе, о себе, а вдруг кто-то ответит, вот такая традиция.
Шапокляк. Ага, значит в этой бутылке кто-то хочет со мной познакомиться, крокодил какой-нибудь, да?
Карлсон. Что не знаю, то не знаю. А может, ребята, в этих бутылках написано название нашего фрегата… Шапокляк, спустить трап и поднять бутылки на борт фрегата.
Шапокляк. Чего? Кого спустить, куда спустить? Не поняла…
Карлсон. Юнга Шапокляк, объясняю только для вас. Итак, трапом на корабле называется лестница, понятно. Это значит спустить лестницу и взять эти бутылки на фрегат ясно!
Шапокляк. А так бы и говорил… Сейчас всё будет готово! (Шапокляк спускается и берёт бутылки). И дальше что с ними делать?
Карлсон. Юнга Шапокляк, сейчас мы проверим наши команды на скорость. Каждый из команды бежит до бутылки, берёт её и передаёт следующему игроку, тот бежит, ставит бутылку обратно (рассчитать, что нужно сначала делать, чтобы последний обязательно взял бутылку и принёс её в команду). Затем вся команда открывает бутылку и достаёт бумажку с названием фрегата. Команда, первой выполнившая задание получает якорь (нарисованный в виде эмблемы). Мы будем вручать за победу в конкурсе якоря. Итак, вы готовы? Начали.
1эстафета «Принеси послание»
Шапокляк. Вон те первыми закончили задание (показывает в сторону победившей команды).
Карлсон. И так, что написано в этом послании… (Команда, первая закончившая задание, читает с помощью Шапокляк).
Шапокляк. Здесь написано «Победа».
Карлсон. Ура, наш фрегат называется «Победа». Юнга Шапокляк, укрепите название на борт нашего фрегата. (Под аплодисменты Шапокляк прикрепляет название боковой стенке модуля). (Название команды заранее отпечатано на листе бумаги).
Шапокляк. Ну и что дальше!
Карлсон. А сейчас я предлагаю продолжить наши морские состязания «Перетягивание каната». И для этого, юнга Шапокляк, приготовьте канат, а вы, ребята встанете по обе стороны каната. Итак, всё готово… Команды готовы, Шапокляк, а где же канат! (Шапокляк держит в руках бельевую тонкую верёвку).
Шапокляк. Пропеллер протри глаза, а это что, шнурок что-ли…
Карлсон. Если смотреть с морской точки зрения, то это точно шнурок, принесите что-то потолще и побыстрее! (Шапокляк приносит канат.)
2 эстафета «Перетягивание каната»
Шапокляк. Уважаемый пропеллер, тьфу ты, капитан – эта команда одержала победу, разрешите им вручить якорёк.
Карлсон. Разрешаю! Друзья, пока мы перетягивали канат, на море поднялись волны и началась качка!
Шапокляк. Тачка! Какая тачка?.
Карлсон. Да не тачка, а качка. Объясняю для юнги Шапокляк. Колебание судна на волнах называется качка. Ясно! И если вдруг во время качки кто-нибудь случайно выпадет за борт, что нужно делать, ребята?
Шапокляк. Бросить верёвку утопающему.
Карлсон. Можно конечно и верёвку. Но лучше бросить спасательный круг.
Предлагаю следующий конкурс со спасательным кругом.
3 эстафета «Передай спасательный круг»
Шапокляк вручает очередной якорёк победившей в конкурсе команде.
Карлсон. А сейчас на фрегате объявляется аврал!
Шапокляк. Обвал! Обвал, караул, спасайся кто может, пока не придавило, караул… (в панике бегает по площадке).
Карлсон. Юнга Шапокляк, что за паника, в чём дело?.
Шапокляк. Как что, спасаться надо, сам же сказал – обвал…
Карлсон. Юнга! Не обвал, а аврал! Работа на корабле всей команды называется аврал! Понятно!
Шапокляк. А! значит обвала нет, и мы просто будем наводить порядочек!
Карлсон. Так точно, юнга! Во время качки создался небольшой беспорядок, который нужно убрать. И поэтому слушай мою команду – выдать командам инструменты и приступить к уборке. Вам нужно шваброй подмести вот эти кубики до ведра, у ведра нужно замести кубики в совок и в ведро, вернуться к команде, передать следующему. Задача ясна? Юнга, командуйте.
Шапокляк. Слушай мою команду! На фрегате «Победа» объявляется аврал! Начали!
4 эстафета «Аврал»
(использовать игрушечные швабры-щетки, совочки, ведерки, кубики маленькие)
Карлсон. Красота! Чистота и порядок! Я правильно говорю, юнга.
Шапокляк. Так точно! А первым аврал закончила вот эта команда и им наш якорёк (вручает).
Карлсон. Скоро наступит «Адмиралтейский час», так раньше называли наступление обеденного времени, и поэтому, юнга Шапокляк, вы временно будете коком нашего фрегата!
Шапокляк. Чего я буду ко-ко, я не курица!
Карлсон. При чем тут курица, так по-морскому повара называют – «кок»! ясно? Так что займитесь приготовлением обеда, а для этого, нужно рыбки поймать, да ухи сварить. Приступайте, юнга-кок Шапокляк!
Шапокляк. Слушаюсь! Сейчас вы все будете ловить рыбку, это не сложно. Кто первый справится с заданием получает якорёк. Ваша задача: берёте удочку и бежите к ведру – в нём рыба. Вы ловите одну рыбку и с ней бегом к команде, удочку передаёте следующему и так пока всю рыбу не выловите, а пойманную рыбу складывайте в тарелочки. Все ясно! Приготовились, начали!
(Удочка – на магните, а рыба – игрушка с магнитом)
5 эстафета «Рыбалка»
Карлсон. Кок Шапокляк, как у вас улов, и кто быстрее справился?
Шапокляк. Улов замечательный, поймано 10 окуней, 5 щук, 3 сома, 2 галоши и ботинки. А быстрее лов закончили ребята из команды… (Шапокляк вручает якорёк).
Карлсон. Ну что же, это замечательно, только вот проблема, наш фрегат стоит на месте, потому что на море штиль.
Шапокляк. Карлсончик, пожалуйста, лично для меня, переведи, чего это ты опять брякнул…
Карлсон. Я сказал полный штиль – это значит, что на море нет ветра, и наши паруса ослабли, и фрегат остановился… что же делать, нам нужен ветер, чтобы добраться домой.
Шапокляк. Ничего страшного, капитан. Нам помогут ребята. Для этого нужно сильно все вместе и дружно подуть. Вы будете ветродувами.
(Дети все дуют).
Карлсон. Вот это «ветродуй» меня чуть с палубы не сдуло. Ну а теперь «Полный вперёд, море зовёт»! Теперь наш фрегат снова бреет по волнам и мы скоро причалим к родным берегам.
Шапокляк. Ну, а чтобы этот отрезок времени нашей прогулки не был столь ожидающим, я предлагаю потанцевать танец «Пяточка-носочек».
Игра-танец "Пяточка-носочек"
Карлсон. Юнга Шапокляк, пора узнать какая команда победила.
Шапокляк. А сейчас мы дружно посчитаем у кого сколько якорьков.
(Проходит подсчёт якорей вместе вслух дружно)
Награждение дипломами
Карлсон. А наш фрегат с минуты на минуту причалит к берегу, а пока потанцуйте.
"Весёлый танец".Дискотека (музыка по выбору музыкального руководителя)
Карлсон. Вот и закончилась наша морская прогулка под парусами.
Шапокляк. Мы желаем вам весёлого настроения, отличных друзей, как пропеллер, ой, простите, капитан, как Карлсон!
Карлсон. Побольше знаний, а то без знаний вы не сможете управлять ни кораблём, ни машиной, ни поездом, ни самолётом.
Шапокляк. И в этот миг прощанья…
Карлсон. Всем дорогим и милым нашим друзьям мы говорим: до свиданья!