Алия Алимова
Конспект НОД «Спичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Спичка – невеличка!»
Возрастная группа 2 младшая группа
Алимова А. Б.
Цели:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Конспект НОД „Спичка-невеличка“» размещена в разделах
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
• заучивание стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Сюрпризный момент
(слышится мяуканье)
- Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку.
- А как же это произошло?
- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.
- Ребята, можно брать спички. (Нет).
- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.
Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Загадки.
Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.
Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).
4. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
7. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
8. Эксперимент.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.
Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.
9. Игра «Топаем, хлопаем».
- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).
- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.
Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Верой играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да).
10. Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.