Ирина Теплова
Спектакль «Грибок — теремок». Театрализованное занятие учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-дефектолог Теплова Ирина Сергеевна МКДОУ№18 компенсирующего вида г. Миасс Челябинской области.
Участники: Дети старшей группы МКДОУ №18 компенсирующего вида
г. Миасс Челябинской области.
Коррекционно-образовательные цели
1. Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок
2. Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
3. Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
Коррекционно - образовательные задачи :
Публикация «Спектакль „Грибок — теремок“, Театрализованное занятие учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Грибы. Театрализация, драматизация, сценки
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
1. Развитие игровой деятельности детей.
2. Развитие: внимания умения слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;
3. Развитие способности действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание нравственных качеств ребёнка.
2. Воспитание культуры общения.
3. Воспитание культуры поведения при посещении театра.
Методы работы:
• Дидактические игры.
• Игровые упражнения.
Форма работы:
• Групповая работа с детьми.
• Индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа над спектаклем.
1. Прочтение сказки «Грибок-теремок»
2. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
3. Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем.
4. Показ презентации на тему: «Театр»
Цель: Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; архитектурой театров, воспитывать культуру поведения в театре
5. Совместное приготовление с детьми декораций к спектаклю :
Белый гриб, цветы.
6. Работа с родителями.
• Привлечение родителей к изготовление костюмов героев сказки.
• Повторение выученных слов
Использование игр и упражнений, направленных на:
1. Развитие интонационной выразительности; развитие силы и высоты
2. Развитие умения понимать характер героя интонацией, голосом, мимикой, жестами.
3. Развитие всех компонентов устной речи.
4. Развивать правильное произношение звуков, Развитие у ребёнка навыков самоконтроля за речью.
5. Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
6. Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
7. Развитие умения ребёнка выразительно рассказывать сказку по ролям.
8. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
9. Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
10. Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
11. Развитие общей и мелкой моторики: координация речи с движением.
12. Совершенствование физических качеств, в разнообразных формах двигательной деятельности.
13. Развитие выразительности и грациозности движений.
Оборудование:
1. Костюмы героев сказки:
Муравья, бабочек, зайки, лисички, мышки, гриба.
2. Декорации: Белый гриб, цветы, детские стульчики.
Итог работы:
Поставленные задачи выполнены, цели достигнуты.
В результате работы над спектаклем «Грибок-теремок» :
• Дети стали более уверенными в общении с окружающими.
• Речь детей стала более эмоциональна, поставленные звуки легче вводятся в речь.
• Дети мимикой и движениями могут передать эмоциональное состояние героев сказок.
• У детей улучшились: память, внимание, восприятие, координация движений.
• Родители, вовлеченные в единое пространство «семья - детский сад». Стали более заинтересованными жизнью детей в детском саду.
• Показ театрализованного представления детям из параллельной старшей группы МКДОУ №18.
Сценарий сказки «Грибок-теремок»
(по мотивам сказки В. Сутеева Под грибком)
для театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста.
Сцена 1
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас до
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
(Звучит песенка «Не обижайте муравья»).
(Звучат раскаты грома. Звуки дождя.)
Муравей
Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь.
Вот я вижу здесь грибок, тут я дождик
пережду.
А потом домой пойду.
Ведущий:
Время-времечко идет
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись.
Бабочки летят.
Бабочки
(Грустно растягивая слова)
На лужайке мы на солнечной летали,
Нас гроза нечаянно застала…
Муравей, ты под грибок скорей пусти,
Чтоб от дождика нам крылышки спасти!
Муравей
Прячьтесь, бабочки скорей –
Будет вместе веселей!
(Бабочки прячутся под грибок.)
Ведущий
Время-времечко идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не воз
Мышка появляется
Мышка:
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
(Жалобно просит)
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся
Муравей и бабочки.
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться!
(Мышонок прячется под грибок.)
Ведущий:
Время-времечко идет
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись.
Зайка серенький бежит,
Хвостик серенький дрожит!
(Шум дождя усиливается)
(Появляется Зайчик.)
Зайчик
(Испуганно кричит)
От Лисы я убегаю, куда спрятаться – не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Помогите, помогите.
От лисы меня спасите.
Муравей, Бабочки, Мышонок
(Хором)
Потеснимся – не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок.)
Ведущий
Вдруг Лисица к ним идёт.
(Шум дождя стихает, появляется лиса.)
Лиса
(Хитро подкрадывается и растягивает слова)
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду поближе…
Очень интере-е-сно…
А вам тут не тесно?
(Заглядывает под шляпку гриба.)
Звери
(Хором, заслоняя Зайчика)
Не-е-ет!
Лиса
(Разозлившись)
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем –
Всех в лесу сейчас я съем!
Звери
(Наперебой, еще теснее обступив Зайчика)
Зайчик – с нами, он – наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
Лиса
(Притворяясь доброй)
Ладно – ладно, ну, простите!
Под грибочек пропустите!
Звери
(Все хором)
Ну – ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Сцена 2
(Шум дождя прекращается. Появляется солнышко)
Ведущий:
Дождик кончился и во
Солнышко сверкае
Радостный лесной народ
На поляну выбегает
(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)
Гриб :
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
(Все танцуют под музыку песни
«Дружба это не работа» группы «Барбарики»)
Использованные источники
1. nsportal.ru
2. detsadd-kitti.ru
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду:
Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
4. Инновации – в логопедическую практику/ методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / сост. О. Е. Громова. - М. :ЛИНКА – ПРЕС, 2008
5. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная
гимнастика: практическое пособие. - СПб. : КОРОНА принт, 2004
6. Лалаева. Р. И. Нарушения речи их коррекция у детей с
задержкой психического развития – М. : ТЦ Сфера, 2005 год