Наталия Решетникова
Создание здоровьесберегающего пространства в группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Современное общество предъявляет очень высокие требования к детям и их здоровью. Но, к сожалению, в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. На сегодняшний день очень актуальны такие проблемы детского здоровья как гиподинамия, детские стрессы, тревожность.
Публикация «Создание здоровьесберегающего пространства в группе Видео» размещена в разделах
Практика показывает, что решить эту проблему одной медицине не под силу, поэтому укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования. И первой ступенью обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирования потребности детей в здоровом образе жизни является детский сад.
Воспитание здорового ребёнка в нашем детском саду строится по нескольким направлениям, и одно из них – это создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ в целом и в каждой группе в частности.
Работая в данном направлении, я разработала проект «Психофизическое развитие дошкольников через формирование здоровьесберегающего пространства». Целью данного проекта стало создание в группе такой здоровьесберегающей среды, которая обеспечит сохранение и укрепление здоровья детей, сформирует жизненно необходимые двигательные умений и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, создаст условия для реализации потребности детей в двигательной активности, воспитает потребность в здоровом образе жизни, обеспечит физическое и психическое благополучие детей.
Важнейшим условием развития дошкольника является двигательная активность. В течении целого дня дети прыгают, бегают, играют. Помните, у А. Барто есть стихотворение «Кому что» о неуемной энергии детей:
Старички сидят в тени
Час, другой и третий.
Удивляются они:
— Как от вечной беготни
Не устанут дети?
А мальчишка впопыхах
Говорит о старичках,
Бегая по саду:
— Как они не устают?
Я устану в пять минут,
Если я присяду!
Для поддержания и организации двигательной активности дошколят в группе был создан спортивный уголок. В моей группе недостаточно места для большого спортивного уголка, поэтому он уютно разместился в нише встроенного шкафа. Он компактный и ему не требуется много места. С помощью родителей уголок был оснащен необходимым стандартным (покупным) и нестандартным (сделанным своими руками) оборудованием. Дети с большим удовольствием пользуются ярким, интересным, развивающим оборудованием нашего спортивного уголка: соревнуются в ловкости, играя в дартс, кольцеброс, мини-баскетбол; крутят обруч, прыгают через скакалки. Большим спросом пользуются такие самодельные игры как «Классики», «Следочки», «Серсо». Массажные дорожки, изготовленные из всевозможных материалов, помогают не только в профилактике плоскостопия, но и позволяют ребятишкам быстро и весело «проснуться» после дневного сна. А утренняя гимнастика с разноцветными флажками превращается в яркий праздник. Посмотрите сами.