тамара соловьева
Создание развивающей среды регионального содержания. Оформление музея «Русская изба» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду уделяется большое внимание созданию развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.
Введение краеведческого материала в работу с детьми осуществляется с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку,
Публикация «Создание развивающей среды регионального содержания, Оформление музея „Русская изба“ в ДОУ» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
личностно-значимого (семья, детский сад, родная улица, родное село,
родной край, к менее близкому – культурно-историческим фактам
(образование села, традиции и праздники региона, быт и семейный
уклад предков, символика края).
Дети получают краеведческие сведения о родном селе (Сальском районе, городе Сальске, знакомятся с историей возникновения и развития села, узнают об особенностях быта и семейного уклада предков. В мини-музее «Русская изба», опираясь на наглядность, собранных экспонатов,
проводятся беседы с детьми о работах народных мастеров. Дети знакомятся с предметами быта их назначением, названием, имеют возможность рассмотреть русскую национальную одежду, обувь. Здесь же дошкольники с большим интересом, чем в обычной комнате воспринимают сказки, легенды, потешки. В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности, которые дошкольники потом с удовольствием рассматривают в группе, делясь впечатлениями с друзьями.