МААМ-картинки

Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ (32 фото)

Валентина Платонова
Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель Платонова В. Г.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс и люди, работающие в дошкольном учреждении.

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Публикация «Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Организуя пространственную предметно-развивающую среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги ДОУ учитывают всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребё нка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. А также учёт эмоционально-потребностной сферы, учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности. Таким образом, развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в разнообразных формах его общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно.

В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания.

Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, мы создаём ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Если ребёнок нуждается в уединении, то в группе он найдёт специально выделенное для этого место.

В группах не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. Интерьер группы меняться в зависимости от растущего психоэмоционального развития детей и их физических потребностей.

Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Для того чтобы дети успешно развивались, необходимо было создать развивающую среду. А как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории.

В дошкольном учреждении созданы ухоженные групповые участки, спортивные площадки. На групповых участках предусмотрены все необходимые условия: постройки для развертывания сюжетно-ролевых игр – корабли, машины, автобусы, самолеты; имеется спортивное оборудование – лесенки для лазания, кольца для метания, дуги для подлезания, прокатывания мячей. Все это оборудование, как стандартное, так и нетрадиционное, выносное, способствует развитию физических качеств детей.

В летние месяцы коллектив приложил немало усилий для того, чтобы детей, приходящих в детский сад впервые, поразил необычный, сказочный, красочный мир фантазии, созданный руками взрослых. Детей встречают: величественный русский богатырь, знахарь с сумкой лекарственных трав, лесовик, лесная нимфа, матрешка со своими детьми. Всё это изготовлено руками работников детского сада.

Воспитатели придумали и сделали на участках небольшие альпийские горки, благоухающие ароматом цветов и зелени. Группой педагогов созданы композиции – «бабка с репкой», «лесное чудище», «дед с бабой», «домик в деревне», «болото», «лебединое озеро» и др. Всё это привлекает внимание и в то же время способствует развитию детей. Композиции представлены с ландшафтным дизайном: растения, рокарии, альпинарии и др.

В связи с тем, что в детском саду особое внимание уделяется оздоравливанию детей и коррекции имеющихся нарушений на каждом участке созданы специальные коррекционные дорожки. Эти «дорожки здоровья» способствуют коррекции нарушений стопы, общему физическому оздоровлению, так как стопа – удобное место лечебного воздействия. Она хорошо разминается от естественных упражнений (ходьбы и бега босиком по песку, мелкой гальке, камешкам, пробкам, колючим коврикам). На каждом участке созданы свои необычные коррекционные дорожки: «паровозик», «крокодил», «трилистник», «змейка», «мостик над речкой», «гусеница», «ручеек», «бабочка» и т. д.

И, наконец, гордость детского сада – это созданная в течение летнего времени «Поляна Сказок», расположенная на свободном участке. Здесь представлены герои сказок : «Приключения Буратино» - черепаха Тортилла, Курочка Ряба, белочка с золотыми орешками из сказки о царе Салтане, «По щучьему веленью» - зимняя прорубь со щукой, вёдрами и коромыслом, «Дюймовочка», уплывающая в кувшинке от жаб и почти всеми любой персонаж русской народной сказки – баба Яга. На этом прекрасно созданном ландшафтном участке с использованием камней, дети окунаются в мир сказки, могут пофантазировать, придумать свою сказку с этими персонажами. В этом заслуга всего коллектива дошкольного учреждения.

Использование экологических, природных объектов, а также созданных руками коллектива, помогает детям окунуться в мир прекрасного, неповторимого, учит их бережному отношению к природе, ведёт по пути оздоровления силами эмоционального воздействия на организм малышей своей красотой, изяществом.

«Экология» - что означает это слово? Это – наука о природе. Но в настоящее время понятие «экология» из сугубо научного превратилась в общественное, наполненное тревожным смыслом неблагополучия в природе, исходящего, прежде всего от разнообразной деятельности людей. Все мы родом из детства. И каждый из нас – дитя природы. Но в суете взрослых будней мы порой так отдаляемся от матушки-природы, что только ребёнок способен жить одной жизнью с природой, чувствовать её дыхание, со всей полнотой видеть её краски, слышать её звуки. Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, учёные, возможно воспитатели, учителя. Поэтому самыми важными задачами для нас – работников дошкольного учреждения, является задача научить детей любить и понимать природу, сформировать у них экологическую культуру.

Под этим мы подразумеваем следующее:

• научить дошкольников практическим умениям, направленным на охрану природы;

• проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру;

• постоянно углублять знания детей для того, чтобы они были достаточно осведомлены, проявляли осознанные действия, не нанося ущерб природе.

Кроме того, в каждой группе имеется «зелёный остров» : уголок природы, огород на окне. Здесь воспитанники детского сада знакомятся с объектами живой природы, ухаживают за комнатными и посаженными их руками огородными растениями: поливают и опрыскивают их.

А в теплое время года разбиваются огороды: общий, аптекарский и огород на групповом участке. На общем огороде высаживаются: зелень, фасоль, кабачки, картошка, лук, чеснок и другое, которые затем идут в питание детям. Чеснок затем используется для аэрации помещений групповых комнат в период, неблагополучный для здоровья. Аптекарский огород предусмотрен для выращивания лекарственных растений. Огороды на участках приучают детей к труду, расширяют знания о многообразии овощных культур.

Не навреди, защити, сбереги – вот главный девиз нашего дошкольного учреждения в экологическом воспитании. Этот девиз «красной нитью» проходит через экологические занятия, различные виды детских деятельностей, праздники, развлечения, различные акции и проекты. На физкультурных занятиях дети путешествуют в весенний лес, обходя препятствия - поваленные деревья, пролезают через норки, обходят «змейкой» куромушек (изготовленные руками педагогов ДОУ) и первые весенние цветы, стараются при перешагивании не наступить на них. На музыкальных занятиях разучивают и исполняют песни о птицах, насекомых и т. д. На экологических занятиях, в дидактических играх получают, углубляют и расширяют знания, познают взаимосвязь и взаимозависимость животного мира от питания, среды обитания. Воспитатели подводят детей к пониманию того, что если какая-то цепочка оборвется, то может наступить экологическая катастрофа. Поэтому мы должны быть не потребителями, властелинами всего живого на планете Земля, а защитниками, бережливыми рачительными хозяевами.

Участвуя в экологической акции «Поможем птицам», дети совместно с родителями изготавливали кормушки для птиц. Затем мы провели конкурс, выявили победителей, а когда кормушки были вывешены, то в течение всей зимы подкармливали птиц. Выносили им крошки, семена сорных трав, собранные осенью, а также сало для синичек. Всю эту зиму на территории детского сада жил дятел, который питался шишками ели. Дети наблюдали, как ловко он справлялся с шишками, загоняя их в расщелину деревьев. Из увиденного дошкольники сделали вывод – дятел питается семенами еловых шишек.

Экологические проекты очень помогают нашим воспитанникам глубоко и всесторонне изучить ту тему, которой посвящен данный проект. Например, проект «Птицы - наши друзья» помогает дошкольникам познакомиться с перелётными, зимующими и оседлыми птицами; узнать об их жизни; запомнить строение птицы, чем покрыто тело птиц, из чего состоит перо и т. д.

Мы и только мы должны приучить детей к бережному отношению к природе, дабы они, выросши, могли помнить о том, что хорошо для природы, а что плохо и что природа – это наш дом. Экологическая грамотность должна стать такой же неотделимой частью культуры каждого человека, взрослого ли, ребенка ли, как знание азбуки! Главное успеть… Пока Земля еще вертится…

Проведена огромная работа по оформлению внутренних помещений дошкольного учреждения. Каждая группа в своем интерьере своеобразна, педагоги приложили немало усилий, чтобы сделать второй дом своих воспитанников уютным и эстетичным.

Лестничные клетки оформлены в сказочном стиле: общее панно к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок» и триптихи картин к этим сказкам создают неповторимый колорит, радуют глаз и детей, и родителей, и посетителей дошкольного учреждения.

Воспитанники детского сада, совершая экскурсии по детскому саду, его территориям, экологической тропе развиваются физически, потому что двигаются, переходя от одного объекта к другому, и в то же время приобщаются к прекрасному, учатся бережному отношению к предметам и природным объектам, созданными руками неравнодушных людей, работающих в коллективе ДОУ № 14.

В итоге хочется сказать - в ДОУ всё прекрасно: и территория, и помещения детского сада, и люди, работающие в нем!

Развивающая среда на участках

Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ
Старший воспитатель Платонова В Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым Поэтому важным является и среда в которой проходит воспитательный процесс и люди работающие в дошкольном учреждении Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающего пространства в ДОУ Публикация Создание пространственной предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда А также учёт эмоционально потребностной сферы учёт способностей интересов темпа продвижения каждого ребёнка создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности

Развивающая среда лестничных площадок

Вокруг ребёнка созда ётся специальная педагогическая среда в которой он живёт и учится самостоятельно Учитывая то что ребёнок в детском саду находится целый день мы созда ём ему оптимальные условия для игр обучения и развития в разных видах деятельности Если ребёнок нуждается в уединении то в группе он найдёт специально выделенное для этого место В группах не только уютно и комфортно но и красиво

Развивающая среда физкультурного зала

Фото №1 Хороший интерьер группы развивает вкус чувство прекрасного Фото №2 Интерьер группы меняться в зависимости от растущего психоэмоционального развития детей и их физических потребностей Фото №3 Построение предметной среды это внешнее условие педагогического процесса позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого Фото №4 Для того чтобы дети успешно развивались необходимо было создать развивающую среду

Развивающая среда Русской избы

Фото №5 А как театр начинается с вешалки так и детский сад начинается с территории Фото №6 В дошкольном учреждении созданы ухоженные групповые участки спортивные площадки Фото №7 Все это оборудование как стандартное так и нетрадиционное выносное способствует развитию физических качеств детей Фото №8 В летние месяцы коллектив приложил немало усилий для того чтобы детей приходящих в детский сад впервые поразил необычный сказочный красочный мир фантазии созданный руками взрослых Фото №9 Детей встречают величественный русский богатырь знахарь с сумкой лекарственных трав лесовик лесная нимфа матрешка со своими детьми

Развивающая среда групп

Фото №10 Всё это изготовлено руками работников детского сада Фото №11 Воспитатели придумали и сделали на участках небольшие альпийские горки благоухающие ароматом цветов и зелени Фото №12 Группой педагогов созданы композиции бабка с репкой лесное чудище дед с бабой домик в деревне болото лебединое озеро и др Фото №13 Всё это привлекает внимание и в то же время способствует развитию детей Фото №14 Композиции представлены с ландшафтным дизайном растения рокарии альпинарии и др Фото №15 В связи с тем что в детском саду особое внимание уделяется оздоравливанию детей и коррекции имеющихся нарушений на каждом участке созданы специальные коррекционные дорожки Фото №16 Эти дорожки здоровья способствуют коррекции нарушений стопы общему физическому оздоровлению так как стопа удобное место лечебного воздействия Фото №17 Она хорошо разминается от естественных упражнений ходьбы и бега босиком по песку мелкой гальке камешкам пробкам колючим коврикам Фото №18 На каждом участке созданы свои необычные коррекционные дорожки паровозик крокодил трилистник змейка мостик над речкой гусеница ручеек бабочка и т
Публикации по теме:

Программа «Радуга» для 1 младшей группы. Обзорная презентация .

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 6 июля 2014 в 12:08
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД