Галина Григоренко
Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента.
▼ Скачать + Заказать документы
Разрабатывая методику проведения народных праздников с детьми старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента, в данном случае Кубани, которая представлена в моём блоге, одной из главных задач на первом этапе с была задача создания предметно-развивающей среды, способствующей познавательному развитию ребёнка в данном направлении. Учитывая основные функции предметно- развивающей среды (организующую, воспитывающую и развивающую, было решено выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде кубанской хаты. Для его оборудования нам необходимо было собрать старинные предметы быта. Начались их поиски, в которых участвовали не только сотрудники детского сада, но и родители воспитанников. Отыскивали отовсюду: у старожил хутора, у родственников, на чердаках и т. д. Как гласит народная мудрость: «Кто ищет, тот всегда найдёт». И мы действительно нашли. На одной из полок разместили разнообразные предметы народно- прикладного искусства Кубани: гончарные изделия, керамические, плетёные изделия из соломки. Таким образом, в небольшой комнате детского сада разместились: на «лавах» —«салотки» -ступы с пестиками; глиняная посуда: макитры, глечики для хранения молочных продуктов, махотки, плетёные корзины и многое другое.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Один из основных принципов создания развивающей среды, в которой должен находиться ребёнок,- принцип её эстетического оформления. Учитывая кубанские региональные особенности оформления интерьера, было решено украсить окна хаты вышитыми занавесками, стол- вышитой скатертью, рушниками, салфетками. Кровать застелили домотканым цветным рядном с несколькими подушками, а на полу постелили домотканые половики.
В «кубанской хате» 1 раз в неделю с детьми проводится НОД, согласно разработанному плану.
С целью воссоздания модели кубанского подворья было решено в холле (в зимний период) и на территории детского сада (в летний период) оформить уголок, имитирующий кубанское подворье, в котором разместили кубанскую хату, огород, водоём. Таким образом, у детей появилась возможность не только прекрасно отдохнуть, сидя на лавочке, наблюдая за обитателями водоёма, но и возможность наблюдать и ухаживать за растениями, посаженными в огороде /фасоль, подсолнухи, кукуруза, виноград/.
Специально- созданные условия и разработанная нами методика помогает нам решать такие образовательные области, как "Познание". "Коммуникация" и "Музыка" с учётом регионального компонента.