Татьяна Хохлова
Создание новогодней игры «Елочка-загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 82 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Создание новогодней игры «Елочка-загадка»
Подготовила Хохлова Татьяна Сергеевна, воспитатель
2014 год
Основное направление: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация
ЦЕЛЬ: Совместное создание игры «Елочка-загадка» детьми старшего дошкольного возраста совместно с воспитателем и проведение этой игры.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Создание новогодней игры „Елочка-загадка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Область «Познание»: развивать интерес к творчеству и импровизации и повышать уровень интеллектуальной активности в процессе игровой деятельности;
Область «Коммуникация»: вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, мотивировать к игровой деятельности и совершенствовать речь путем участия детей в диалоге;
Область «Художественное творчество»: развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Область «Социализация»: создать позитивное эмоциональное состояние и праздничное настроение и сформировать у детей представление о подготовки к празднованию Нового года в нашей стране.
Место проведения: групповая комната или ИЗО-студия.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Для создания «шаров»: раскраски с новогодней тематикой, набор фломастеров, прозрачный скотч, ножницы, трафареты с кругами;
Для создания карточек: листы картона одного цвета, ножницы, клей-карандаш, текст загадок;
Для создания елки: лист ватмана размера А3 или А2, карандаш простой, ножницы, акварель или гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчики с водой, клей-карандаш или степлер №10, липучки.
Занятие по развитию речи.
Цель: физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Наклоны вперед и в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
(Подскоки на месте).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим о празднике Новый год. Вы любите этот праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, я тоже! Сейчас я расскажу вам про этот праздник.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. Сегодня мы с вами все вместе, своими руками нарисуем новогоднюю елку и украсим ее. И при этом будем разгадывать веселые новогодние загадки. Вы знаете, что такое загадки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Что еще вы знаете об этом празднике?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно! При встрече Нового года близкие люди собираются за столом. Готовят разные блюда: салаты оливье, селёдку под шубой, жаркое, голубцы, разнообразные бутерброды, сладости и многое другое.
В начале празднования Нового года собравшиеся сначала «провожают» год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было интересного. В 0 часов 0 минут 20 секунд 1 января бьют куранты. С началом перезвона курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами и загадывать желание. Также в Новый Год принято дарить подарки.
В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Дедушка Мороз с длинной бородой носит синюю, серебристую или красную шубу, расшитую узорами, шапку и валенки. Он ходит с посохом в руке и ездит в санях на тройке лошадей. А еще он приходит на наш новогодний праздник в детский сад и дарит подарки, а мы так рады его увидеть, ведь мы ждали его целый год. Итак, вы готовы приступить к рисованию?
(Ответы детей)
Проведение практической работы.
2. Изготовление игры:
•Карточки с загадками: находим детские новогодние загадки. У нас получилось 26 загадок. Для создания карточек берем 13 листов цветного картона одного цвета, разрезаем их пополам и на тыльной стороне наклеиваем распечатанные на ПО или написанные вручную загадки;
•«Новогодние шары»: находим раскраски с изображением ответов на наши загадки. Дети рисуют на раскрасках круги по трафарету одного диаметра так, чтобы картинка была в центре круга. Потом дети вырезают и раскрашивают фломастерами картинки в «шарах» и воспитатель помогает обклеить получившиеся цветные шары скотчем. У нас получилось 26 шаров. На оборотной стороне приклеиваем липучки;
•Елка: на листе ватмана рисуем елку такого размера, чтобы на нее свободно помещались все получившиеся шары. Дети раскрашивают елку зеленой акварелью или гуашью, сушат. Потом вырезаем елку по контуру и на лицевую сторону наклеиваем ответную часть липучек в тех местах, где будем прикреплять шары. Елку вешаем на стену в месте проведении игры.
3. Проведение игры:
Дети садятся радом с воспитателем по кругу. На середину выкладываются карточки с загадками текстом вниз и шары рисунком вверх. Дети по очереди тянут карточки с загадками, воспитатель помогает прочитать текст. Ребенок разгадывает загадку и находит в ответ соответствующий рисунок на шаре. Потом ребенок «вешает» шар на елку. Побеждает тот ребенок, который разгадал больше всего загадок.