Приложение МААМ

Создание новогодней игры «Елочка-загадка» (5 фото)

Татьяна Хохлова
Создание новогодней игры «Елочка-загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ Детский сад № 82 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Создание новогодней игры «Елочка-загадка»

Подготовила Хохлова Татьяна Сергеевна, воспитатель

2014 год

Основное направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

ЦЕЛЬ: Совместное создание игры «Елочка-загадка» детьми старшего дошкольного возраста совместно с воспитателем и проведение этой игры.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Создание новогодней игры „Елочка-загадка“» размещена в разделах

Область «Познание»: развивать интерес к творчеству и импровизации и повышать уровень интеллектуальной активности в процессе игровой деятельности;

Область «Коммуникация»: вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, мотивировать к игровой деятельности и совершенствовать речь путем участия детей в диалоге;

Область «Художественное творчество»: развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Область «Социализация»: создать позитивное эмоциональное состояние и праздничное настроение и сформировать у детей представление о подготовки к празднованию Нового года в нашей стране.

Место проведения: групповая комната или ИЗО-студия.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Для создания «шаров»: раскраски с новогодней тематикой, набор фломастеров, прозрачный скотч, ножницы, трафареты с кругами;

Для создания карточек: листы картона одного цвета, ножницы, клей-карандаш, текст загадок;

Для создания елки: лист ватмана размера А3 или А2, карандаш простой, ножницы, акварель или гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчики с водой, клей-карандаш или степлер №10, липучки.

Занятие по развитию речи.

Цель: физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Наклоны вперед и в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(Подскоки на месте).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим о празднике Новый год. Вы любите этот праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, я тоже! Сейчас я расскажу вам про этот праздник.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. Сегодня мы с вами все вместе, своими руками нарисуем новогоднюю елку и украсим ее. И при этом будем разгадывать веселые новогодние загадки. Вы знаете, что такое загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Что еще вы знаете об этом празднике?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно! При встрече Нового года близкие люди собираются за столом. Готовят разные блюда: салаты оливье, селёдку под шубой, жаркое, голубцы, разнообразные бутерброды, сладости и многое другое.

В начале празднования Нового года собравшиеся сначала «провожают» год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было интересного. В 0 часов 0 минут 20 секунд 1 января бьют куранты. С началом перезвона курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами и загадывать желание. Также в Новый Год принято дарить подарки.

В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Дедушка Мороз с длинной бородой носит синюю, серебристую или красную шубу, расшитую узорами, шапку и валенки. Он ходит с посохом в руке и ездит в санях на тройке лошадей. А еще он приходит на наш новогодний праздник в детский сад и дарит подарки, а мы так рады его увидеть, ведь мы ждали его целый год. Итак, вы готовы приступить к рисованию?

(Ответы детей)

Проведение практической работы.

Создание новогодней игры «Елочка-загадка»

2. Изготовление игры:

•Карточки с загадками: находим детские новогодние загадки. У нас получилось 26 загадок. Для создания карточек берем 13 листов цветного картона одного цвета, разрезаем их пополам и на тыльной стороне наклеиваем распечатанные на ПО или написанные вручную загадки;

Фото «Елочка-загадка»

•«Новогодние шары»: находим раскраски с изображением ответов на наши загадки. Дети рисуют на раскрасках круги по трафарету одного диаметра так, чтобы картинка была в центре круга. Потом дети вырезают и раскрашивают фломастерами картинки в «шарах» и воспитатель помогает обклеить получившиеся цветные шары скотчем. У нас получилось 26 шаров. На оборотной стороне приклеиваем липучки;

Создание новогодней игры - фото

•Елка: на листе ватмана рисуем елку такого размера, чтобы на нее свободно помещались все получившиеся шары. Дети раскрашивают елку зеленой акварелью или гуашью, сушат. Потом вырезаем елку по контуру и на лицевую сторону наклеиваем ответную часть липучек в тех местах, где будем прикреплять шары. Елку вешаем на стену в месте проведении игры.

Фото №1 ГБДОУ Детский сад Калининского района Санкт Петербурга Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

3. Проведение игры:

Дети садятся радом с воспитателем по кругу. На середину выкладываются карточки с загадками текстом вниз и шары рисунком вверх. Дети по очереди тянут карточки с загадками, воспитатель помогает прочитать текст. Ребенок разгадывает загадку и находит в ответ соответствующий рисунок на шаре. Потом ребенок «вешает» шар на елку. Побеждает тот ребенок, который разгадал больше всего загадок.

Фото №2 Место проведения групповая комната или ИЗО студия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание новогодней игры «Елочка-загадка»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 01:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание новогодней игры «Елочка-загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохлова (УИ 152492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД