МААМ-картинки

Создание мини-музея «Шахтёрской славы»

Светлана Прокопьева
Создание мини-музея «Шахтёрской славы»

СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ШАХТЕРСКОЙ СЛАВЫ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Главные составляющие человеческого счастья просты – это дружная крепкая семья и любимая работа. Каждый человек мечтает идти на работу и понимать - здесь он на своём месте. Поэтому вопрос профессиональной ориентации актуален всегда. Этот выбор является одним из самых главных в жизни.

В нашем детском саду мы начинаем работу по профессиональной ориентации уже в средней группе, когда маленькая личность жаждет познавать мир во всём его многообразии.

Публикация «Создание мини-музея „Шахтёрской славы“» размещена в разделах

Вопрос профессионального самоопределения тесно связан с чувством патриотизма, с ощущением привязанности к тому месту, где ребёнок родился и подрастает. Кузбасс является настоящей колыбелью ценнейших ресурсов: природных и человеческих. Мы гордимся нашей великолепной природой: богатством животного мира, лесами, горными массивами и неисчерпаемым запасом полезных ископаемых, хранящихся в недрах земля. А ещё больше мы дорожим нашими земляками – трудолюбивыми и небезразличными людьми. Одной из самых востребованных и перспективных в Кузбассе является угольная промышленность. Она так разнообразна, что реализовать свои профессиональные возможности здесь способен практически каждый человек. Все эти чувства и знания необходимо передать нашим воспитанникам, научить ребят любить свой край так, чтобы захотелось прожить в нём всю жизнь. Именно тогда дети вырастут достойным будущим поколением Кузбасса, поддерживающим и укрепляющим свою малую Родину.

Чтобы воспитать в наших детях любовь к своей малой родине, богатой полезными месторождениями, интерес к людям, которые добывают эти ископаемые своими руками, тем самым обогащая родной край, в нашей подготовительной к школе группе возникла идея создания мини-музея шахтёрской славы.

Реализация этого проекта пробудила желание воспитанников включаться в разные виды деятельности – как самостоятельную, так и коллективную. Знакомясь с профессиями своих родителей, многие из которых работают на шахтах и разрезах, наши воспитанники стали проявлять неподдельный интерес к труду людей, работающих в угледобывающей промышленности. Вместе с родителями, ребята активно участвовали в создании экспонатов для мини-музея в группе.

Важная особенность группового музея – активное взаимодействие при его создании всех сторон педагогического процесса. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Мини-музей можно посещать каждый день, брать экспонаты в руки и рассматривать. Причем не только ребенку, но и его папе, маме, бабушке и дедушке. Каждый мини-музей в детском саду способствует укреплению семьи и доверительных отношений с педагогом и сверстниками.

Наш проект реализовывался через непрерывную образовательную деятельность, осуществляемую в образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности дошкольников, во взаимодействии с семьёй воспитанников, создание предметно-пространственной среды.

Проект включал в себя следующие этапы

I этап: «Рождение проблемы».

В приемной группы дети рассматривают поздравительный стенд, оформленный совместно с родителями к празднику «День шахтера». На стенде размещены фотографии родителей, трудящихся в угольной промышленности.

Примерные вопросы:

- В честь какого праздника оформлен наш поздравительный стенд?

- Кто такие шахтеры?

- Что такое уголь?

- Где уголь находится в природе? Как его добывают?

- Какую пользу людям приносит добыча угля?

- Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Спросить у родителей, узнать во время организованной образовательной деятельности; прочитать в энциклопедии, в Интернете.)

- Обратите внимание – как много родителей работают шахтерами. И это только в нашей группе. Друзья, предлагаю не только подробнее узнать о работе шахтеров, но и сделать свой собственный музей шахтерской славы! Вам это интересно? (Ответы детей.)

- Что такое музей?

- Что такое «экспонаты»?

- Как вы думаете, какие экспонаты могут находиться в музее шахтерской славы? (Книги, рисунки, фотографии, уголь, макеты горы, шахты, модели транспорта, добывающего и перевозящего уголь, одежда шахтеров, их орудия труда)

- Вот как много всего вы назвали! Что из перечисленного мы можем сделать сами? (Нарисовать рисунки, создать макеты, обратиться за помощью к друзьям и родителям)

- Все верно! Так мы и поступим. А для начала я предлагаю нам отправиться в группу и выбрать достойное место для нашего будущего музея…

II этап: «Разработка проекта».

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстраций, консультаций для родителей по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы: «Почемучка» : Что такое подземные богатства? Сказка про каменный уголь. Что внутри шахты [1], М. Колосов «Уголек»[6], П. Байдебура «Дети шахтеров»[2].

4. Просмотр мультфильмов: «Лелек и Болек в старой шахте», «Лелек и Болек у шахтеров», «Крот и уголь».

5. Погружение в проблемную ситуацию родителей, ознакомление родителей с планом по реализации проекта.

6. Разработка занятий.

7. Разработка презентации «Добыча угля: история и современность».

8. Разработка содержания тулбокса «Ларец шахтера».

III этап: «Мероприятия и события».

1. Экспериментирование: «Происхождение и свойства угля».

2. Организованная образовательная деятельность: «Добыча угля: история и современность».

3. Беседа о шахтерских профессиях : «Кто нам уголь добывает».

4. Оформление в приемной группы выставки рисунков «Труд шахтеров».

5. Моделирование макета «Транспортировка угля в шахте».

6. Спортивное развлечение «Мы – Кузбасские шахтеры.

IV этап: «Заключительный».

Открытие музея шахтерской славы с презентацией тулбокса «Ларец шахтера»

В процессе реализации проекта:

-успешно проведена организованная образовательная деятельность;

-изготовлен тулбокс «Ларец шахтера»;

-совместно с родителями и детьми сооружены макеты «Разрез», «Транспортировка угля в шахте».

-реализовано спортивное развлечение «Мы – Кузбасские шахтеры;

-разработана видеопрезентация «Добыча угля: история и современность»;

-оформлен и открыт мини-музей шахтерской славы;

-успешно активизируется речь у детей, пополняется словарный запас;

-развиваются познавательные и творческие способности детей, поддерживается их интерес к профессиональной деятельности работников угледобывающей промышленности;

-формируются предпосылки интереса к тому, чтобы в будущем посвятить себя работе в угольной промышленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексин А. Почемучка (Текст)/А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик. – М. :Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.

2. Байдебура П. А. Дети шахтеров/П. А. Байдебура. – СОИ, 1961.

3. Битютская Н. П. Проекты в дошкольной образовательной организации: технология и содержание проектной деятельности/ Н. П. Битютская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 207 с.

4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду (Текст)/А. И. Иванова. – М., 2004.

5. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр : (опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе) /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание. - 2014г - №8.- С. 113- 116.

6. Колосов М. Уголек/М. Колосов. – Малыш, 1985.

7. Пасечников Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: методическое пособие»/Т. В. Пасечникова – Самара:изд. ЦПО, 2013.

Интернет-ресурсы:

8. Волков, Михайло – https: //ru/wikipedia.org.

9. Шахтный проходчик – https://s-tke.ru/kem-byt.

10. Шахтерские профессии - http ://miningwiki.ru.

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками в мини-музей шахтерской славыАтрибуты своими руками в мини-музей шахтерской славы Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мини-музей «Воинской славы»Мини-музей «Воинской славы» В нашем детском саду был создан мини-музей "Воинской славы". Цель: формирование и развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Мини-музей воинской славыМини-музей воинской славы Мини-музей воинской славыВ МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея «Шахтёрской славы»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 06:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мини-музея «Шахтёрской славы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД