Марина Калинкина
Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Зёрнышки для птичек».
Задачи:
- Познакомить со способом рисования ватными палочками;
- учить правильно держать их, ставить ими отпечатки на ограниченной поверхно-сти (кормушка);
- вызывать эмоциональный отклик;
- закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный);
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с крас-ками.
Материал:
Альбомные листы, с изображением птички и кормушки, гуашь желтого, зелёного цвета, ватные палочки.
Игровой приём.
В гости прилетела птичка, она голодная, хочет есть. Давайте нарисуем для неё зёрнышки.
Публикация «Создание комфортных условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, на которых изображе-на птичка. Она долго бегала по полянке и вдруг стала громко пищать. Что случи-лось? Оказывается, она проголодалась, её нужно накормить. Птичка увидела кор-мушку, подлетела к ней и хотела клевать зёрнышки, но что это? Кормушка пус-тая, нет в ней зёрнышек. Совсем загрустила птичка. Как ей помочь?
Воспитатель: Ребятки, «насыпем» зернышек в кормушку, нарисуем их для птички. А рисовать будем ватными палочками. Берём тремя пальчиками ватную палочку, макаем её в тарелочку с краской и опускаем вертикально палочку на бу-магу. Она оставила жёлтый след- это получилось у нас зёрнышко для птички. Ри-суем много зернышек по всему листочку. Птичка радостно прыгает, клюёт ваши зёрнышки и говорит «спасибо!».
Игровое упражнение: «Бусы для куклы».
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Закрепление цвета (жёлтого, зелёного, красного);
- Вызывать положительные эмоции от рисования;
Материал:
Альбомные листы с нарисованной ниточкой для бус, пальчиковая краска (жёлтая, зелёная, красная, салфетки.
Игровой приём.
У куклы день рождения. Нужно ей подарить красивые бусы.
Воспитатель на листе бумаги при детях рисует плавную линию (ниточку для бус) и сообщает, что кукла Маша пригласила их в гости на день рождения. Она хотела, чтобы ребятки подарили ей красивые бусы. У неё были бусы, но они по-рвались (воспитатель показывает).
Воспитатель: Подарим кукле красивые бусы? Нарисуем их. А рисовать будем пальчиками. Сначала посмотрите внимательно и послушайте меня. Я складываю пальчики в кулачок. Вот так. И только один указательный пальчик опускаю в краску. Левой рукой придерживаю листок и аккуратно, лёгким движением руки прижимаю пальчик к ниточке, получилась бусинка. Вытираю салфеткой пальчик. Бусинки можно рисовать разного цвета. Ну, теперь вы.
Ребё нок обмакивает пальчики в краску разных цветов: один пальчик – в крас-ную, другой – в жёлтую, третий- зелёную. Пальчики можно обмакивать правой и левой рук, поочерёдно прикладывая их к ниточке на бумаге.
Воспитатель: Какие яркие, красивые бусы получились для нашей куклы Маши! Мы сейчас пойдём к ней в гости, подарим их, и куколка будет очень рада.
Игровое упражнение «Следы зайчика».
Задачи:
- закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, ма-кая её всем ворсом в баночку;
- развивать внимание, самостоятельность;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: Игровой персонаж лиса, зайчик, листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой.
Игровой приё м:
Лиса догоняет зайчика, ему нужно от неё быстро убежать в лес.
Ребятки, из леса в гости к зайчику пришла лиса. Она хочет с ним поиграть. Зайчик – трусишка, боится лисы и от страха убежал без оглядки от неё в лес. По-кажем, как зайчики убежали, только следы оставили после себя.
Воспитатель показывает, как нужно правильно взять кисточку, опустить её в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс, лишнюю снять о край баночки. Левой ладошкой придерживать листочек и примакивать кисточку всем ворсом к листу. Воспитатель помогает детям освоить технику «примакива-ние».
Воспитатель: Сколько много следов оставил зайчишка- трусишка, по всему листочку бегал, и вверху, и внизу. Молодцы, ребятки, хорошо нарисовали! А лиса так и не догнала зайчика, убежала к себе домой.
Игровое упражнение «Спрячь зайчика»
Задачи:
- учить детей правильно держать в руке карандаш;
- рисовать прямые вертикальные линии сверху вниз;
- Вызывать чувство радости от штрихов.
Материал: Альбомные листы с изображением зайчика, цветные карандаши зелё-ного цвета.
Игровой приём.
Поможем зайчику спрятаться от волка.
Воспитатель на глазах детей в центре листа рисует зайчика простым карандашом синего цвета (изображение контурное).
Воспитатель: «Смотрите, кто к нам прискакал. Это зайчик. Он весело прыгает на полянке: прыг-скок! Вдруг появился волк. Он хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зелёной травке.
Воспитатель показывает, как можно зарисовать изображение, проводит поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Спрячем зайчика, зарисовав его.
Воспитатель помогает ребёнку взять карандаш правильно – располагает пальчики на карандаше и, держа руку ребёнка в своей руке, рисуют несколько линий, давая возможность ребёнку почувствовать силу давления на карандаш.
Воспитатель: «Спрятался зайка в траве. Какого цвета травка? (зелёная, густая) Невидно его. Волк походил, походил вокруг полянки, не увидел зайчика и ушёл.»
Игровое упражнение «Солнышко».
Задачи:
- Учить ориентироваться в пространстве;
- закреплять название цвета, развивать внимательность, усидчивость;
- побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
Материал:
Листы бумаги с силуэтами солнышка без лучиков, кисти, гуашь жёлтого цвета, баночки с водой, тряпочки.
Игровой приё м:
Помочь найти солнышку своих деток-лучиков.
Воспитатель показывает детям лист бумаги на котором нарисован жёлтый круг.
- Ребятки, что это здесь изображено, на что это похоже? Правильно, солнышко, но оно какое-то грустное и что-то хочет нам сказать.
Солнышко: Здравствуйте, дети! Я рада вас встретить. Как вы наверно успели за-метить, лучики- детки мои потерялись, все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их найти!
Воспитатель: Солнышко, в беде мы тебя не оставим и лучики твои найдём. По-можем, ребятки, солнышку, нарисуем его лучики. Солнышко какого цвета? (жёл-того). Детки-лучики тоже нарисуем жёлтого цвета, чтобы больше не терялись.
Воспитатель показывает, как нужно правильно тремя пальчиками, указательный сверху, взять кисточку, макнуть её в краску, лишнюю снять о край баночки. Вме-сте с воспитателем рисуют длинные, короткие линии. После рисования дети моют кисточки в баночке с водой, сушат их о тряпочку и ставят на подставку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Лучики получились яркие, весёлые, красивые.
Солнышко: Теперь я солнышко лучистое, с лучиками золотистыми, буду по небу летать, да всю землю освещать.
Игровое упражнение «Воздушные шарики».
Задачи:
- Познакомить с приёмом штамп;
- учить прижимать штамп от картофеля к тарелки с краской и наносить оттиск на бумагу;
- закреплять название жёлтого, зелёного цвета;
- воспитывать интерес к изображению своих впечатлений в изобразительной дея-тельности.
Материал:
Штамп от картофеля, тарелочки с гуашью желтого, зелёного цвета, листы бумаги.
Игровой приё м:
У зайчика лопнул шарик, нужно ему подарить новый.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, в уголке сидит грустный зайчик. Что же с ним случилось? Зайчик мне рассказал, как он бежал к нам в гости, в лапках держал шарик, но упал и шарик лопнул. Зайчик очень расстроился. Ребята, а как вы ду-маете, чем мы можем помочь? А если мы подарим ему новый шарик, он обраду-ется?
Посмотрите, у нас есть белые шары (воспитатель показывает силуэты шаров из бумаги). Давайте сделаем их красивыми, раскрасим в разные цвета и подарим зайчику. А раскрашивать будем ни кисточками, ни карандашами, а штампиками. Посмотрите, какой у меня есть штампик, он вырезан из картофеля. Я опускаю его в тарелку с краской, затем прижимаю к шарику, остается цветной отпечаток. Те-перь вы возьмите в ручки штампики и раскрасьте свои шарики.
Молодцы, ребятки! Посмотрите, какие у вас получились красивые воздушные шарики! Какого они цвета? Подарите их зайчику. Смотрите, как зайчик повеселел и говорит вам большое спасибо! Значит они ему очень понравились.