Ольга Лунегова
Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира
и, поэтому надо делать так, чтобы оно
стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия».
В. А. Сухомлинский
Почему я решила взять эту тему?
В 2013 году наш город – юбиляр. Городу Перми - 290 лет.
Хотелось сделать подарок любимому городу.
Поэтому возникла идея создания книжки – малышки о нашем городе.
Публикация «Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом» размещена в разделах
В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих поисков и талантов. Ни в каком другом возрасте, человек не познает мир с такой пытливостью, открытостью и любопытством.
Именно в детстве впечатления самые яркие, которые нередко остаются на всю жизнь и становятся основой будущей личности.
И поэтому, я считаю, если воспитывать любовь к родному городу, к его настоящему и прошлому нужно преподнести информацию в интересной, запоминающейся для детей форме.
Идея изготовления книги о родном городе своими руками очень понравилась детям.
Создание книжки проходило в несколько этапов.
На первом этапе я провела анкетирование на тему «Что ты знаешь о своем городе?», которое показало, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Однако у детей я увидела интерес и желание узнать новое о собственном городе. Для того чтобы поддержать и стимулировать интерес детей к родному городу, проведена большая работа.
Знакомила с историей Перми и достопримечательностями, рассматривали книги, альбомы, открытки о Перми, беседовали в любое свободное время и читали много художественной литературы о городе, а также книги пермских писателей, ходили в библиотеку, знакомила с процессом изготовления книг.
Вместе с детьми сделали макет города. Оформили выставку рисунков на тему: «С днем рождения, город Пермь!»
Целью проводимой работы была не только подготовка к созданию книги, но и, чтобы дети полюбили город Пермь, хотели узнать больше о нем и могли всем рассказать об этом.
Ведь любить можно только то, что знаешь. Чем больше дети будут знать о своем городе, тем больше будут его любить.
Работать над созданием книжки помогали и родители. Они откликнулись на просьбу показать детям достопримечательности города и другие красивые места, приносили открытки, книги о Перми, книги пермских писателей, помогали детям составлять рассказы об улице, на которой живут, о городе. Во время прогулок и экскурсий предлагала родителям сделать фотографии достопримечательностей города и принести в группу. Дети с интересом рассматривали их и рассказывали друг другу, что им запомнилось и понравилось. Активное участие приняли родители вместе с детьми в фотоконкурсе «Я – Пермяк». Участвуя во всем, родители, тем самым поддерживали интерес и желание детей больше узнать о городе, и помогали им полюбить родной край.
На втором этапе выбрали тему, содержание нашей книги, я предложила детям нарисовать разные здания города, его достопримечательности.
Дети стали рисовать то, что им запомнилось, показалось наиболее интересным. Затем вместе с детьми выбрали интересные рисунки и договорились где, что будем располагать, что еще нужно дорисовать, вырезать, наклеить.
В работе с книгой использовала разные формы организации совместной деятельности детей.
-Объединили разные детские работы в одно целое.
-Дети работали в группах, где каждый выполнял свою часть работы, согласовывая ее с работой сверстников (один раскрашивал фон, другой вырезал, третий наклеивал)
Такая работа развивает навыки сотрудничества между детьми, учит уважать выбор сверстников.
Затем придумали название книге «Мой любимый город Пермь» и составили рассказы по картинкам: о Горьковском парке, о театре, памятниках танкистам и «Диораме», о цирке, о речном вокзале.
Изготовление книжки не быстрое, но очень увлекательное и интересное дело. В этом убеждаешься, когда создаешь книжку вместе с детьми.
На третьем этапе была презентация книги в группе.
Дети с большим интересом рассматривали уже готовую книгу. Они радовались, восхищались, удивлялись, показывали и рассказывали друг другу, родителям.
Познакомили с книжкой детей в других группах.
Перспектива использования книги в дальнейшем:
- Использовать в НОД и индивидуальной работе с детьми;
- Сделать новые книги на «Пермскую» тематику, например: «Животные Пермского Края» (растения, полезные ископаемые, иллюстрации к сказкам пермских писателей, создать библиотеку.
- Подарить книжку детям средней группы;
В процессе работы над книгой о Перми каждый ребенок передавал свои знания, умения, свое отношение к образу.
А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях.
У детей развивается кругозор, познавательные интересы, дети начинают гордиться своим городом, могут рассказать о нем.
Книжки – малышки развивают у детей интерес, воображение и творчество в изобразительной деятельности.