Юлия Бородинова
Современный подросток — кто он?
▼ Скачать + Заказать документы
Подростковый возраст — один из самых сложных и во многом противоречивый период жизни ребенка. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Иначе он называется переходным возрастом, так как характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток — уже не ребенок, но еще и не взрослый человек.
Публикация «Современный подросток — кто он?» размещена в разделах
Подросток не может жить без современных компьютерных технологий. Это тот, кто может услышать любимого исполнителя за три квартала, и не слышит маму из соседней комнаты. Это ученик, который тратит 12 минут на изучение урока по истории, однако по 12 часов «просиживает» в социальных сетях или осваивает новую компьютерную игру. Современный подросток не мыслит себя без гаджетов, его большая часть времени тратиться именно на освоение новых тенденций, который диктует мир.
Главная цель подростка – достичь независимости. Эта потребность в самостоятельности отталкивает его от взрослых. Бунт против постоянного контроля часто обращается бунтом против самих взрослых. Однако, ограничения, определенные «рамки» для подростка жизненно необходимы, но обоснованные и не очень жесткие. Они, будто подтверждают, что он не заброшен. Ведь, когда мы не ограничиваем подростков, им кажется, что мы стали к ним равнодушны.
В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.
В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.
Итак, подросток - это уже не ребенок, но еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых.
Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей.
Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, переменчивость настроения. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.