Раиса Александровна Крутова
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
В 2009 году, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Публикация «Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников» размещена в разделах
На основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований, каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учётом особенностей учреждения, его специфики.
Требования к содержанию программы включает в себя:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;
-самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для более эффективного включения родителей в образовательный процесс (что требуют от нас нормативные документы, старшему воспитателю необходимо провести с педагогами определённую работу. Эта работа позволит воспитателям понять важность работы с родителями, в современных условиях развития дошкольного образования, и дать им в руки инструменты, которые помогут в сближении родителей и детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вашему вниманию предлагается один из вариантов работы старшего воспитателя
ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Р. А. Крутовой с педагогами по взаимодействию с семьями воспитанников.
Состоит из трёх мероприятий проводимых последовательно.
Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» оформленный в виде презентации.
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни», подготовленный и проведённый в интерактивной форме.
Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема : «Здоровый образ жизни»
Составила: Крутова Раиса Александровна,
старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120
Выборгского района Санкт-Петербурга
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию
1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание
в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз».
На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 15 ноября в 18.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели» (за три недели до собрания).
«Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Очень ждём Вас на родительском собрании посвящённом укреплению здоровья Машеньки, 15 ноября в 18.00. Воспитатели» (за 3 дня до собрания).
2. Написание плакатов
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».
3. Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.
4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Копилка мудрых советов.
Полезные советы о питании.
Советы народной медицины.
Рецепты вегетарианских блюд.
Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова
5. Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- кого называют здоровым?
- что надо делать чтобы быть здоровым?
- как надо вести себя если ты заболел?
- что может быть опасным на прогулке?
- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?
порезал палец?
ушиб ногу или другую часть тела?
6. Выставка литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания
1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.
Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.
2. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.
3. Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
4. Выступление психолога.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.
5. Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Решения собрания
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы (Вы) - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни. Приложение 1
Рецепты не очень строгих вегетарианских блюд
Первые блюда
Красный борщ
Вода – 1,5-2 литра,
картофель – 3-5 штук,
свёкла – 0,5 - 1 штука,
морковь – 1 штука,
лук репчатый – 1 штука,
капуста нашинкованная – 1 - 1,5 стакана,
сладкий перец (если есть) - 1 штука,
томатный сок или паста – по вкусу,
растительное масло – 2-3 столовых ложки,
корень петрушки, сельдерея;
соль, лавровый лист – по вкусу,
зелень (укроп, петрушка, листья крапивы, одуванчика).
В кипящую воду влить часть растительного масла, посолить, добавить коренья.
Затем положить нарезанные мелкими кубиками или соломкой лук, картофель, морковь, свёклу и мелко нашинкованную капусту.
Овощи закладывают друг за другом без больших интервалов. Довести до кипения, добавить лавровый лист, томатный сок или пасту. Варить до готовности (15-20 минут). Овощи не должны быть переваренными. После снятия с огня добавить растительное масло и зелень.
Можно варить такой борщ с фасолью.
Если нет томатного сока или пасты, можно добавить немного лимонного сока (лимонной кислоты) или немного сыворотки.
Подать борщ можно со сметаной и чесноком/
Уха
Вода – 1,5-2 литра,
рыба – судак, треска, щука и т. д. (что есть) – 1 кг,
картофель – 3-5 штук,
Морковь – 1 штука, л
лук репчатый – 2 штуки,
соль, зелень укропа, петрушки.
В кипящую воду положить голову рыбы, плавники, хвост и проварить 10-15 минут. Затем посолить, положить лавровый лист и нарезанные кубиками или соломкой лук, картофель, морковь. Поварить и добавить оставшуюся рыбу. Варить до готовности. Снять с огня, выбрать кости и плавники, добавить зелень. Подать уху можно со сметаной и чесноком.
Вторые блюда из овощей
Овощное рагу
Картофель – 3-4 штуки,
морковь – 1 штука,
лук репчатый – 2 штуки,
кабачки 0,5 -1штука,
баклажаны – 2 штуки,
перец сладкий – 1-2 штуки,
помидоры или томатный сок,
соль,
лавровый лист – 1 штука,
корень петрушки, сельдерея,
зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,
растительное масло – 100 грамм.
Все овощи помыть, почистить и нарезать кубиками или соломкой. В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь и тоже потушить. Затем добавить кабачки, баклажаны, сладкий перец и ещё немного потушить. И, наконец, добавить картофель, помидоры или томатный сок, коренья, посолить по вкусу, добавить лавровый лист и немного воды, чтобы она почти доходила до уровня овощей. Всё перемешать. Накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. Можно готовить блюдо в духовке. В конце добавить зелень. Если какого-либо овоща нет, можно готовить без него или заменить другим. Лук, морковь можно тушить со всеми овощами.
Картофель тушёный с капустой
Картофель – 0,5 кг.
Капуста – 0,5 кг,
морковь – 1 – 2 штуки,
лук репчатый – 2 штуки,
растительное масло – 4 столовых ложки.
соль,
лавровый лист – 1 штука,
корень петрушки, сельдерея,
зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,
В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь, нарезанную соломкой, и ещё потушить. Затем добавить капусту, нарезанную мелкой соломкой, и через некоторое время положить картофель, нарезанный кубиками или соломкой, посолить по вкусу, добавить лавровый лист, коренья, хорошо перемешать, добавить немного воды, чтобы она только немного покрывала овощи, накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. В конце добавить зелень.
В это блюдо можно ещё добавить томатный сок.
Конфеты для сладкоежек из сухофруктов
Провернуть в мясорубке хорошо промытые тёплой водой сухофрукты (яблоки, сливы, груши, абрикосы и др.) Оформить смесь в виде шариков, обкатать в молотых орехах (орехи можно добавить внутрь). Если сухофрукты кислые, добавьте мёд.
Курага с орехами
Сухую курагу залить на некоторое время кипятком, чтобы размягчить.
Затем воду слить. Внутрь кураги вставить кусочек грецкого ореха. Если курага кислая, можно полить её жидким мёдом.
Приложение 2
Пусть в трудные минуты жизни Вам поможет заповедь психотерапевта Ю. А. Мерзлякова
Учитесь управлять собой,
Во всём ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все пройдут,
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!