Папки-передвижки

Современные инструменты робототехники в детском саду

Галина Тимофеева
Современные инструменты робототехники в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Современные инструменты робототехники в детском саду»

Подготовила воспитатель: Тимофеева Г. В.

(1 слайд) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Публикация «Современные инструменты робототехники в детском саду» размещена в разделах

В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как робототехника. (2 слайд)

Робототехника это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники. (3 слайд)

Задачи: Робототехника развивает техническое мышление, техническую изобретательность. Помогает детям, у которых есть способности к конструированию, к техническому творчеству раскрыть свой потенциал.

Занятия с использование образовательных робототехнических конструкторов развивают математические способности, пространственное мышление, внимание, мелкую моторику.

Формируют мотивацию развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике. Дошкольники овладевают новыми навыками, расширяется круг их интересов.

Это эффективное воспитательное средство. В процессе игры с образовательным робототехническим конструктором ребенок становится более целеустремленным, усидчивым, работоспособным.

А робототехника ли это?

Возможно, такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования. Но робототехника — более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов.

С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.

Образовательные робототехнические конструкторы нового поколения обладают большими конструктивными возможностями. Это инновационный образовательный инструмент – сочетание игры и технического творчества.

Какие же существуют современные инструменты робототехники? (4 слайд)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-4 лет. Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек.

Для реализации программного материала необходимо иметь, например:

- конструктор LEGO DUPLO; (5 слайд)

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей); (6 слайд)

- конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей). (7 слайд)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. Продолжаем развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Для реализации программного материала необходимо иметь:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);

- конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей);

- конструктор LEGO CLASSIK;

- конструктор LEGO DAKTA.

ДЛЯ ДЕТЕЙ от 5 ЛЕТ. (8 слайд) Работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Для реализации программного материала необходимо иметь:

- конструктор LEGO DUPLO;

- конструктор LEGO CLASSIK;

- конструктор LEGO DAKTA;

- конструктор LEGO education (эдьюкейшен)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. (9 слайд) Уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку.

Для реализации программного материала необходимо иметь конструктор «Перворобот LEGO WEDO» .

Наборы Lego WeDo, зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Южнокорейский производитель My Robot Time предлагает линейку робототехнических конструкторов HUNA-MRT. (слайд 10)

Российские производители предлагают конструктор CAR4 Следопыт (11 слайд)

Все современные конструкторы стоят не малых денег. И порой педагогам приходится исходить из того что есть, используя прищепки, пробки, коробочки, картон, бумагу и многое другое. (слайды 12, 13, 14)

Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Робототехника развивает техническое мышление, техническую изобретательность. Помогает детям, у которых есть способности к конструированию, к техническому творчеству раскрыть свой потенциал.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.

Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. (15 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники»Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники» Моя учёба в школе преподавателей робототехники. Фотоотчёт Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий,.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими рукамиМузыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Скалодром в детском садуСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Выпускной бал в детском садуВыпускной бал в детском саду Вот и подошёл к концу год. По традиции в нашем учреждении в конце учебного года мы провели выпускной. Выпускной бал - это трогательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные инструменты робототехники в детском саду
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные инструменты робототехники в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тимофеева (УИ 653566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД