Светлана Гукова
Игры в режиме дня детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Современная технология позволяющая повысить эффективность работы в группах раннего возраста. Ранний возраст – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Игры в режиме дня детей младшей группы» размещена в разделах
Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста, в процессе которой развивается духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
В нашем саду работая с детьми раннего возраста, мы игру используем как основной вид деятельности. Она доставляет ребенку удовольствие и радость. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня.
Утренняя гимнастика способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. В подобные игры хорошо включать воображаемые ситуации, например, дети могут кружиться как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи и т. д.
Дидактическая игра в индивидуальной работе является наиболее соответствующей формой обучения, таким образом, ребенок непроизвольно, играя, усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Дидактические игрушки используются не только в индивидуальной работе и на занятиях, но и находятся в доступном для детей месте и они с удовольствием в них играют самостоятельно. В группах есть необходимое количество игр и игрушек, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, развитие речи.
В своей работе мы активно используем пальчиковые игры, они увлекают малышей и приносят им очень много пользы. Пальчиковые игры являются прекрасным средством начального эстетического воспитания. С помощью пальчиковых игр процесс воспитания становится более разнообразным, интересным и радостным.
Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. Дети в двигательной деятельности активнее воспринимают новые предметы, их свойства. Подвижные игры проводятся как в группе, так и на прогулке.
Игра так же является неотъемлемой частью прогулки. Дети очень радуются, когда к нам на прогулку приходят разные персонажи, например, Мишутка или кукла Катя. Тогда мы можем использовать такие игровые упражнения: «Покажи мишке красный, (желтый, зелёный) листочек», «Принеси мишутке один большой и один маленький листочек», «Покажем кукле Кате где растут широкие (узкие) листочки», «Выбери для Кати красный (жёлтый) цветок». Иногда герои ошибаются (специально) и дети с удовольствием исправляют их ошибки. В песочнице мы тоже не теряем время даром. Дети учатся узнавать свойства песка. В песочнице мы тоже не теряем время даром. Дети учатся узнавать свойства песка, ведь если он сухой из него не получиться куличик. При постройке куличей уточняем цвет ведёрка, его размер, сравниваем куличики по размеру, по высоте – закрепляем знания полученные раннее.
Игры после сна (бодрящая гимнастика) сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений.
Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные действия (мыть руки, правильно сидеть за столом и т. д.). Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. В этом нам помогают игры с дидактической куклой. Вместе с куклой Катей мы умываемся, обедаем, одеваемся на прогулку.
Нельзя оставить без внимания самостоятельную игру детей. В самостоятельной игре ребенок совершенствует то, чему мы его научили. Действуя самостоятельно, ребенок проявляет инициативу в выборе игрушек, и содержание игры зависит только от самого ребенка. Многие дети в самостоятельной игре воспроизводят показанные ранее действия (кормят куклу из бутылочки, катают ее в коляске, заворачивают в одеяло, укладывают спать или же строят дорожки и гаражи для машинок и т. д.) Наблюдение за игрой и анализ ее содержания, позволяет наметить воспитателю направления, по которому ему необходимо совершенствовать свою воспитательную работу. Для стимулирования самостоятельной игры организуются центры игровой активности: медицинский уголок, парикмахерская, кухня, уголок ряжения…
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что игра это не пустая забава, она необходима для счастья детей, их здоровья и правильного развития.