Галина Антонова
Сценарий досуга «Весняночка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная мастерская «Весняночка»
(досуговое мероприятие, проведённое в средней группе детского сада совместное с родителями).
Шубина Галина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ №67 город Ярославль
Цель досуга :
Публикация «Сценарий досуга „Весняночка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
1. Систематизировать знания детей о признаках весны. Закреплять умение отгадывать загадки.
2. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, игр. Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции.
3. Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Первый этап мероприятия проводится в музыкальном зале.
Ведущий:
-Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами проводим мероприятие, посвящённое приходу ВЕСНЫ. Просим Вас принять активное участие и поддержать ваших детей.
Выходят дети и читают стихи про весну :
1й ребё нок:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если ветер стал теплее,
Значит к нам пришла весна!
2й ребё нок:
Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила
А рядом у проталинки в траве между камней
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
3й ребё нок:
Мы раскрыли окна, распахнули дверь
Солнечный и мокрый к нам пришёл апрель
Забурлил ручьями, зазвенел, запел
Первыми скворцами на берёзы сел.
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Давайте назовём признаки весны, а мамы и папы вам помогут.
-А сейчас давайте поиграем.
Игры:
1. «Бабочка»
Дети встают в круг, выбирается водящий, который под музыку бежит внутри круга и держит перед собой бабочку, когда музыка закончится, он передаёт бабочку тому ребёнку, возле которого остановился, они меняются местами и игра продолжается.
2. «Цветные карандаши».
Ведущий:
- Я буду читать стихотворение, а вы будете рисовать то, о чём в нем говорится.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два,
Это будет голова.
Нарисуем для красы,
Попышней ему усы.
Вот красивый хвост готов,
Ты прекрасней всех котов!
( Задание выполняется парами: родитель-ребёнок; играют желающие).
Ведущий:
-Посмотрите, какие красивые коты получились.
Всем известно, что весной коты очень активные, любят играть. И к нам пришёл один весёлый котик и приглашает вас поиграть.
3. Подвижная игра: «Васька кот»-
(роль кота исполняют родители).
Ведущий:
-Посмотрите, нам прислали какой то конверт. Хотите посмотреть, что в нём? Давайте попросим помочь родителей.
(Родители достают из конверта загадки и зачитывают их).
• Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (весна).
• Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март).
• Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель).
• В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май).
• Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
• В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
• Самый первый день весны,
Самый- самый первый.
На опушке у сосны распустилась… (Верба)
• Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (Капель)
• Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето. (Трава)
Ведущий:
-Молодцы! А теперь мы приглашаем поиграть наших родителей.
Игра «Тёплые солнышки»
(играют дети вместе с родителями).
Играют две команды. Командам выдают по одному «солнышку», укрепленному на колечке, и по два «носа» — длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», вешают на них «солнышки» и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку своей команды, они «носом», без помощи рук, перемещают «солнышко» на «нос» следующего игрока.
Ведущий:
-Вот какие ловкие у родители, не отстают от наших ребят!
-А все рады приходу весны? Может мы нарисуем её портрет? Для этого нам надо пройти в группу.
Второй этап мероприятия проходит в группе
Все делятся на 5 команд (по количеству столов).
Каждой команде раздаётся стихотворение.
Задание: коллективно изобразить содержание стихотворения.
В заключение мероприятия проводится выставка работ.
Каждая команда представляет свою работу, зачитывая стихотворение.