Ольга Димитрова
Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Публикация «Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Здоровье ребенка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка дошкольного возраста.
С этой целью в детском саду были выбраны такие формы работы с родителями :
- заседания семейного клуба;
- организация физкультурно-спортивных праздников.
Эффективной формой работы с семьей стали занятия в семейном клубе, которые позволили осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка, и педагогов. Цель семейного клуба: осуществление систематического, разностороннего педагогического просвещения родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительного семейного опыта воспитания детей.
Задачи:
1. Установить доверительно-деловые контакты с родителями.
2. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.
3. Дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка.
4. Обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду.
5. Показать работу детского сада по физическому развитию детей.
Каждое заседание (продолжительность – 60 минут) включало теоретическую и практическую части. В теоретической части родителям предлагались сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т. д.) по определенной теме. Продолжительность данной части 15 – 20 минут.
Ко второй, практической части, подключались дети. Это были совместные спортивные праздники и досуги, «открытые занятия» в спортивном зале. Продолжительность 35 – 40 минут.
В заключительной, третьей части, подводились итоги заседания. Родителям давались рекомендации. Продолжительность – 3 – 5 минут.
Формы работы с родителями воспитанников детского сада :
1. Индивидуальное знакомство родителей с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.
2. Индивидуальные и групповые консультации для родителей по воспитанию здорового ребенка («Телевизор в жизни семьи и дошкольника», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Учите детей ходить на лыжах» и др.).
3. Предоставление возможности родителям задать интересующие вопросы о физическом развитии ребенка и его успехах во время родительских собраний.
4. Разработка практических советов и памяток для родителей по вопросам здорового образа жизни.
5. Периодическое оформление различных фото-стендов, где родители могли познакомиться со спортивной жизнью детского сада и физкультурно-оздоровительной работой, проводимой с детьми в течение учебного года («Спортивная жизнь «Малиновки», «Кружок для частоболеющих детей «Здоровей-ка», «Вместе с папой, вместе с мамой» и др.).
Занятия в семейном клубе значительно повысили как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков, приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнали друг друга. Создался микроклимат, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
В ходе физкультурно-спортивных праздников для детей и родителей, включали разнообразные виды физических упражнений (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Организация спортивных праздников, досугов, развлечений помогла достичь максимальной физической активности детей дошкольного возраста. В ходе данных форм работы осуществлялось конструктивное взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателей с родителями с целью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и развития физических и нравственных качеств, которые станут фундаментом их здоровья.
Цель проведения спортивных праздников и развлечений: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни с целью развития физических и нравственных качеств.
Задачи:
1. Закреплять детьми ранее полученные знания, узнавать новые сведения, обогащающие их представления о мире.
2. Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
3. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение управлять своим поведением, работать в коллективе.
Совместные спортивно-оздоровительные мероприятия с участием и взрослых и детей помогли еще больше сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечили преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребенка