Анна Калиничева
Совместное развлечение с родителями «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА п УЛЬЯНОВКА»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
На тему «Вместе с мамой» для детей подготовительной группы.
Калиничева Анна Леонидовна,
инструктор по физической культуре
п. Ульяновка
2016г.
Цель:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей совместно с родителями.
Задачи:
• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье.
Публикация «Совместное развлечение с родителями „Вместе с мамой“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Установить эмоционально-тактильный контакт «взрослый-ребенок» в совместной деятельности.
• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
• Закреплять навыки физического и социально-коммуникативного развития.
Оборудование: 2 мяча, 2 стойки-ориентира, 2 дуги для подлезания, карточки, плюшевое сердце, сердечки-подарки, маски птичек и гнездышек, атрибуты на выбор (для эстафеты)
В зал заходят родители и дети
Инструктор:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ребенок: Пригласили в гости к нам
Мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем.
Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу
Могут мамы показать
И сегодня этот опыт
Своим детям передать.
Инструктор: Дорогие мамы, а какой же физкультурный опыт вы можете передать, может вы хотите что-нибудь показать? (мамы демонстрируют какие-либо упражнения)
Инструктор: Ребята, а с чего мы начинаем физкультуру?
Дети: (предположительно) С разминки.
Инструктор: Правильно. А с чего мы начинаем разминку?
Дети: (предположительно) С ходьбы.
Инструктор: Отлично! Начинаем разминку!
В качестве разминки родители и дети выполняли разные виды ходьбы:
• ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки;
• взрослый и ребенок идут на пяточках, руки к плечам.
•упражнение «Мостик» : взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает его.
Инструктор: А после разминки мы выполняем?
Дети: (предположительно) Упражнения!
Инструктор: Конечно, а раз у нас сегодня в гостях мамы, может пригласим их?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята встаньте с мамами парами для выполнения упражнений. (Родители с детьми выстраиваются парами, для выполнения ОРУ).
Детям по очереди предлагаю выбрать карточку с изображением упражнения и показать. Затем все это упражнение повторяют.
Упражнение «Пружинка»
И. П. : расположившись, лицом друг к другу, на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
Упражнение «Бабочка»
И. П. : стоя ноги врозь, руки разведите в стороны. Проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх-вниз.
Упражнение «Качели»
И. П. : стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.
Упражнение «Велосипед»
И. П. : сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.
Упражнение «Пила»
И. П. : аналогичное. На каждый счет одновременно сгибать и разгибать ноги.
Упражнение «У нас дружные ножки»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
Упражнение «На лодочке»
И. П. : аналогичное, но взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.
Упражнение «Ласточка»
И. П. : стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Поочередно на одной ноге сделать «Ласточку» (равновесие, удерживая его как можно дольше. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно.
Инструктор: Молодцы, замечательно всё выполнили, постарались на славу. Я вас всех похвалила, а теперь обнимитесь и похвалите друг друга. А теперь давайте поиграем. –Ты дружок и я дружок -собираемся в кружок.
Игра «Сигнал поднятой руки»
Участникам показываю карточку с изображением (хлопать в ладоши, топать ногами, мяукать и т. д.). Как только карточку опускаю, все замирают.
Инструктор: Молодцы, ещё хотите поиграть?
Дети, родители : Да!
Игра «Ласковое словечко»
Будем передавать из рук в руки плюшевое сердце, пока звучит музыка, когда же музыка стихнет, тот, у кого окажется сердце говорит ласковое словечко - мама о ребенке, ребенок о маме.
Инструктор: Вот сколько замечательных ласковых слов. Ребята и мамы говорите чаще ласковые слова.
А посмотрите, что это? (Показываю маски, дети угадывают игру). Поиграем?
Игра "Птички в гнездах"
Участникам раздаю маски «птичек» и «гнездышек». Мамы – это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Мамы обнимают своих птенцов. Выполняется два-три раза.
Инструктор: Птенчики наши немного отдохнут. Уважаемые мамы, а мы поиграем. (Мамы выбирают шары 2-х цветов и делятся на команды)
Эстафета «Кенгуру»
Мамочки делятся на 2 команды. По сигналу, зажав мяч между коленями, прыгают до ориентира и обратно.
Инструктор: Молодцы! Ребята, хотите поддержать мам? Присоединяйтесь! (дети встают в команды к мамам).
Эстафета «Подлезай-ка»
По сигналу участники бегут вперед, подлезают под дугу, обегают ориентир и берут подарочек-«сердце» возвращаются, передают эстафету. После завершения эстафеты- обмениваются подарками.
Инструктор: Это здорово! А посмотрите, сколько всего есть у нас в зале, может, вы сами хотите придумать сами эстафету?
Эстафета. (По выбору команд)
Инструктор: Отлично! Все молодцы и мамы и ребята, устали немного? Давайте разделимся на пары и отдохнем, сделаем друг другу массаж.
Парный массаж «Был у зайки огород»
(Сначала мама делает массаж ребенку, затем ребенок – маме)
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх,
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки) .
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут").
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания,
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь,
Семена посеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди,
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли") .
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить) .
Закопает, заровняет (опять поглаживания) .
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
Инструктор: Вот мы и отдохнули. А кто знает, что это за музыка? (звучит музыка)
-Правильно! Потанцуем (под песню «Мы идем играть»)
Инструктор: Если вам понравилась наша встреча, поднимите большой палец вверх и скажите: «Класс!». А если нет, опустите большой палец вниз и скажите: «Нет.»
-Ребята, давайте мамам скажем громко спасибо за то, что они нашли время, чтобы вместе поиграть.
-Мамы, а теперь вы скажите громко детям-спасибо, за чудесное настроение и заряд бодрости, какой они нам подарили.
-А теперь вместе друг громко скажем – СПА-СИ-БО!
- И я вас всех хочу поблагодарить за нашу теплую встречу-спасибо!
Всем вам желаю: «Будьте здоровы!». До новых встреч!