Приложение МААМ

Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры «Из прошлого в будущее» для детей 5–7 лет

Людмила Гридченко
Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры «Из прошлого в будущее» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимое оборудование для организации и проведения квест-игры

Оборудование.

1. Для педагога

Демонстрационный материал: презентация «Изобретения Леонардо да Винчи», музыкальная композиция группы «Space», видеоролик «Хорошее настроение»; фото «выставка изобретений»; разрезная картинка «Машина времени»

2. Для детей.

Раздаточный материал: «Электронный конструктор «Знаток» + схема, деревянный конструктор + схема, пластмассовый конструктор + схемы; игра «Танграм» + схемы; квадрат Воскобовича + схемы; математические планшеты; конструктор «Лего» + схемы; гуашь + схемы смешивания красок, стаканчики с водой,кисточки

Публикация «Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры „Из прошлого в будущее“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Методические рекомендации

Квест игра «Из прошлого в настоящее» для детей 5-7 лет, является методической разработкой в игровой форме. Цель данной разработки сплочение, сотрудничество ДОО с семьей, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, вовлечение семьи в непосредственно образовательную деятельность, привлечение родителей к совместной игровой и познавательной деятельности с ребенком.

Чтобы организовать квест- игру необходимо :

План подготовки игры:

• .Разработать сценарий

• Создать антураж для каждой зоны проведения действий

• Подготовить музыкальное сопровождение

• Разработать презентацию для вступительной части или всей игры

• Оформить наглядные материалы («карты»)

• Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

• Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Структура квеста

Организационный момент - вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Вводная часть мероприятия нацелена на пробуждения интереса к игре и вовлечение детей в игровую задачу, подключение (приобщение) к игре родителей, желание помочь своему ребенку и желание помочь герою игровой ситуации.

• деление детей на группы по 5 - 7 человек

• - обсуждение правил квеста

• раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон

Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий (этапы прохождения)

Основная часть игры – это путешествие по карте с выполнениями различных заданий, правильное выполнение которых помогают разрешить проблему главного героя или игровой ситуации.

Заключительная часть.

• Рефлексия

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная - приобретение детьми нового знания;

Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Список использованной литературы

• Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.

• Куцакова Л. В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет на

• Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий ФГОС ДО. Сфера, 2018г.

• Лиштван З. В. Конструирование. М. : Просвещение, 1981

• Тарловская Н. Ф., Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994.

https://www.liveinternet.ru/tags/%D2%E0%ED%E3%F0%E0%EC/

http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/voskobovich/

Технологическая карта построения НОД

Тема. «Из прошлого в настоящее»

Образовательные области.

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Задачи.

Образовательные.

• Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог с взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь

• Способствовать умению планировать и прогнозировать свою деятельность

Коррекционно-развивающие.

• Способствовать развитию зрительного восприятия, слухового внимания, мыслительных операций, конструктивных способностей, мелкой моторики, воображения

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

• Способствовать развитию навыка коллективного сотрудничества

• Проявлять своё отношение к прошедшей деятельности.

• Стимулировать инициативность и самостоятельность к исследовательской и экспериментальной деятельности

• Укреплять семейные взаимоотношения через выполнение игровых ситуаций.

Оздоровительные.

• Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук

Предпосылки УУД:

1. Регулятивные:

• Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

• Умение работать по инструкции взрослого.

2. Познавательные:

• Стимулировать познавательную активность через виды деятельности

3. Личностные:

• Создавать условия для продуктивного взаимодействия в парах, команде

• Умение формулировать собственное мнение и позицию.

4. Коммуникативные:

• Развивать навыки сотрудничества

Словарь.

Предметы: топливо, изобретатель, изобретения, дельтаплан, прожектор, машина времени, обитатель страна, Италия, Россия, рыцарь, деталь, схема, аппарат, лаборатория

Действия: изобретать, путешествовать, мечтать, конструировать, создать

Признаки: перепончатые, увеличительное, летательный, железный,

Предварительная работа.

• Знакомство с изобретениями человека и изобретателями

• Выставка изобретений человечества с фото их создателей.

Оборудование.

1. Для педагога

Демонстрационный материал: презентация «Изобретения Леонардо да Винчи», музыкальная композиция группы «Space», видеоролик «Хорошее настроение»; фото «выставка изобретений»; разрезная картинка «Машина времени»,песочница.

2. Для детей.

Раздаточный материал: «Электронный конструктор «Знаток» + схема, деревянный конструктор + схема, пластмассовый конструктор + схемы; игра «Танграм» + схемы; квадрат Воскобовича + схемы; математические планшеты; конструктор «Лего» + схемы; гуашь + схемы смешивания красок, стаканчики с водой,кисточки, палочки с крышкой от бутылки на одном конце.

Ход.

I. Вводная часть:

Организационно-мотивационный момент.

Педагог приглашает детей и родителей в зал. Предлагает поприветствовать друг друга в игре.

Психологический настрой.

Приветствие пальчиковая игра «Здравствуйте»

Желаю (соприкосновение большими пальцами);

Успеха (соприкосновение указательными пальцами);

Мне и тебе (соприкосновение средними пальцами);

В интересной (соприкосновение безымянными пальцами);

Игре (соприкосновение мизинцами);

Здравствуйте! (соприкосновение обеими ладонями).

Форма работы – коллективная, групповая.

Презентация. Слайд 2. (Вихрь времени)

Дети садятся на стульчики. Слышат музыкальный фрагмент (звучит музыкальная композиция группы «Space»).

Слайд 3 (Леонардо да Винчи).

В зал входит Леонардо да Винчи.

Леонардо: Где я? Что это за место? Куда я попал? Кто вы? Как же это могло произойти? Беда! Беда!

(Испуганный и потерянный, он ходит по залу)

Педагог растерянно на него смотрит.

Педагог: Здравствуй, дедушка!

Присядьте, отдохните и расскажите нам, что с Вами произошло?

Леонардо (вздыхая): Беда! Беда! Где я? Кто вы?

Педагог: Дедушка, ты находишься в детском саду «Надежда» в гостях у детей 10 группы. Расскажи нам, что с тобой произошло, и мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да!

II.Основная часть:

Леонардо: Меня зовут Леонардо да Винчи. Я изобретатель из Италии и буквально 1 час назад я находился в своем селении. Как странно….

Леонардо да Винчи смотрит по сторонам и подходит к изобретениям (телефоны, пылесос, миксер и т. д.) и начинает изучать их, расспрашивая про предметы. Педагог рассказывает что это. Леонардо удивляется и восхищается.

Леонардо: Ребята, а как называется ваша страна, где живут такие умные изобретатели?

Дети: Россия.

Леонардо: Так, так, так. Кажется, я начинаю понимать, что со мной произошло…

Педагог (непонимающе): Леонардо, расскажи нам.

Слайд 4 (Селение Анкиано близ города Винчи).

Леонардо: Родился я,дети, в далеком прошлом. С самого детства я любил познавать окружающий нас мир.

Слайд 5 (Дельтаплан)

Леонардо: Я всегда мечтал научить человека летать и при помощи своей наблюдательности за птицами, я смог воплотить свою мечту в жизнь. Так появился летательный аппарат - дельтаплан, чьи крылья были созданы по образу и подобию крыльев птиц.

Слайд 6 (Вертолет).

Леонардо: Вскоре ко мне пришла идея создать летательный аппарат с несущим винтом.

Педагог: В наше время называют эту машину вертолетом.

Слайд 7 (Автомобиль).

Леонардо: Дальше я изобрел тележку – первый в мире автомобиль.

Слайд 8 (Прожектор).

Леонардо: Также я проводил научные опыты со светом. Идея создать прожектор у меня возникла во время одного представления в театре. У меня получился ящик, внутри которого стояла горящая свеча. На одной из стенок ящика находилось толстое увеличительное стекло.

Слайд 9 (Первый робот).

Леонардо: Изучая строение человека, я изобрел первого в мире железного рыцаря. Это был рыцарь, способный воспроизводить несколько человеческих движений.

Педагог: А в наше время его называют роботом.

Слайд 10 (Машина времени)

Леонардо: И вот однажды в тихий зимний вечер, наблюдая за звездами, я понял, как можно создать машину времени. Мне очень хотелось поделиться своими знаниями с человечеством. Я не спал ни ночью, ни днем и через год моя машина времени была готова. Я создал карту маршрута. И все уже было готово к моему путешествию. Я нажал кнопку пуск…. Как вдруг….

Леонардо замолчал.

Педагог: Что же произошло дальше?

Слайд 11 (Гроза).

Леонардо: Как вдруг началась гроза и в мою машину времени попала молния. Так я очутился у вас в будущем.

Слайд 12

А детали моей машины разлетелись по всему миру, осталась только карта. Как же мне сейчас вернуться обратно в прошлое? Ведь если я не вернусь, мир не узнает о моих изобретениях.

Педагог: Ребята, сегодня в гостях у нас ваши родители, давайте все вместе поможем Леонардо отыскать детали машины времени по его карте, чтобы Леонардо да Винчи смог вернуться домой.

Игра «В поисках деталей машины времени»

Форма работы групповая.

Педагог организует родителей и детей, знакомит с маршрутной картой поиска деталей, определяют маршрут.

1 этап «Море» («Танграм»)

Слайд13

Форма работы: индивидуальная

Педагог: Первым по маршруту у нас море. Ребята, море это огромное пространство воды, берегов которого не видно. Где в море мы будем искать потерянную деталь машины времени?

Дети: На дне.

Педагог: Как вы думаете, кто сможет нам помочь достать с морского дна деталь?

Педагог подводит детей к правильным вариантам ответов (кит, дельфин, рыба, черепаха и др.)

Педагог: Вот как раз лежат схемы морских обитателей, которых вы назвали. Давайте мы их попробуем собрать из «Танграма».

Дети собирают по схемам (помощь родителей).

Слайд 13 (анимация морские обитатели)

Педагог: Сейчас нам помогут достать первую деталь, обращает внимание детей на экран, с изображением анимации морских обитателей.

В это время подкладывает деталь на стол. Дети ее находят.

Педагог: Спасибо большое морским обитателям! А наше путешествие продолжается.

Родители и дети определяют по карте дальнейший маршрут.

2 этап «Горы» («Двухцветный квадрат Воскобовича» на каждого ребенка + схемы).

Слайд 14

Форма работы: индивидуальная

Педагог: Ребята, впереди нас высокие горы, но нам нужно перейти через горы и отыскать там потерянную деталь машины времени. Давайте с вами подумаем, как мы сможем перебраться через горы?

Педагог подводит детей к правильному ответу (на самолете).

Педагог: Я предлагаю сложить самолет из необыкновенного (волшебного) квадрата и перелететь на нем через горы.

Дети складывают самолеты по схеме. (помощь родителей)

Слайд 15

Перелетают через горы и находят на противоположной стороне деталь машины времени. Педагог предлагает детям полетать на самолетах по залу, т. к. путь через горы не близкий.

Педагог: Какие у вас получились быстрые и реактивные самолеты! Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы отправляемся дальше в путь.

Педагог с детьми определяют путь движения по карте, направляются к столу с табличкой город

3 этап «Город» («Электронный конструктор «Знаток» + схема, деревянный конструктор + схема, пластмассовый конструктор + схемы)

Форма работы: подгрупповая.

Слайд 16-17

Как только дети приходят в город, выключается свет. Горит только одна лампа над столом с конструкторами.

Педагог: Вот мы с вами и пришли в город. Почему же здесь так темно? Ребята, а вы как думайте?

Дети: Нет света.

Педагог: В целом городе погас свет? Должно быть что-то серьезное произошло. Леонардо, может быть, ты знаешь?

Леонардо: Знаю. Гроза, которая разрушила мою машину времени, повредила электрические провода в этом городе. И теперь необходимо их починить, иначе в темноте мы не сможем отыскать детали моей машины. А у меня есть схемы электрических цепей.

Педагог: предлагает детям по схемам собрать электрическую цепь из трех разных конструкторов (деревянный, пластмассовый, электронный). Дети собирают цепь. У электронного конструктора загорается лампочка и в зале включается свет.

Слайд 18

Педагог вместе с детьми подводят итог, о том, что деревянный и пластмассовый конструктор не помогли зажечь свет в городе, дерево и пластмасса электрический ток не проводят. Для этого необходим металлический конструктор и батарейки.

Леонардо: Молодцы ребята! Справились с таким сложным заданием! Теперь в городе стало светло и мы с легкостью сможем найти потерянную деталь. Посмотрите вокруг стола.

Дети находят под крышкой стола деталь.

Педагог: А когда светло и настроение поднимается.

Видеоролик «Хорошее настроение».

4 этап «Лес» («Математический планшет»)

Педагог предлагает участникам игры обратиться к карте и выяснить, где следует искать следующую деталь машины времени. Определяют место поиска.

Форма работы: парная

Слайд 19

Педагог: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. К сожалению, гроза бушевала и в лесу.

Леонардо: Молнии повредили деревья и растения, и природа может без нашей помощи погибнуть. Давайте восстановим лес и возможно мы отыщем еще одну деталь.

Педагог предлагает детям дополнить (закончить) имеющуюся на планшете картинку.

Слайд 20

Как только задание детьми выполнено, дети ищут в лесу (на столе) деталь и отдают ее Леонардо.

Педагог: Молодцы, ребята. В нашей с вами копилке еще одна деталь.

Куда же теперь нам путь держать? Давайте обратимся к нашей карте.

5 этап «Пустыня» («Лего» на каждого ребенка + схемы. Песочница, палочки с крышкой на одном конце)

Слайд 21

Форма работы: индивидуальная

Участники игры подходят к песочнице.

Педагог: Отыскать деталь в пустыне нам будет нелегко, ведь песок сухой, сыпучий, передвигаться в пустыне очень тяжело, в песке с легкостью прячутся обитатели пустыни – ящерицы, змеи, пауки, чтобы избежать опасности.

Нашу деталь тоже, наверное, засыпало песком. Кто же нам сможет помочь (верблюд)

Легко ли шагать верблюду по песку? И это мы сейчас узнаем.

Опыт: У вас, лежат палочки, с одной стороны надеты пробочки. Возьмём палочки и острым концом походим по песку. Что происходит?

Дети: Палочка проваливается в песок. Педагог: А теперь перевернём палочку и другим концом с пробкой походим по песку. Палочка проваливается?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нет (предположения детей)

Педагог подводит к тому что, верблюд не проваливается на песке, благодаря своим широким копытам.

Слайд 22

Вывод: Выяснили, у верблюда широкие перепончатые ноги, которые не проваливаются в песок и помогают ему шагать по пустыне.

Педагог предлагает обратиться за помощью к верблюду, построить его из конструктора по схеме.

Находят очередную 5 –тую деталь машины времени. Отдают ее Леонардо.

Слайд 23

Леонардо: Ребята, вы нашли все потерянные детали. Сейчас нам предстоит в лаборатории их собрать вместе и отремонтировать машину. Дети собирают разрезную картинку «Машины времени».

Слайд 24

6 этап «Схема топлива» (опытно-экспериментальная деятельность).

Леонардо: Спасибо вам, дети, что вы помогли найти все детали машины времени, которая стала еще лучше, но без топлива двигатель не будет работать.

Педагог: А какое у тебя было топливо?

Леонардо: Цветное. У меня есть формула его создания, помогите мне его изобрести.

Участники по формуле смешивают краски в стаканчиках, результат отмечают в карточке, подбирая соответствующий к опыту ответ (цветовой символ).

Слайд 25

Вывод: Научились создавать новые цвета. Путем смешивания красок.

II. Заключительная часть.

Отправляют Леонардо домой в прошлое.

Леонардо: Вы очень добрые и умные дети. Помогли мне починить машину времени. Из вас получатся настоящие изобретатели. На память о нашей встрече я хочу подарить вам медаль («Юный изобретатель»).

Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы многое узнали, и научились. В ходе нашего путешествия мы помогли великому изобретателю.

Педагог: Что было интересного, сложного, необычного, чему удивились?

Слайд 26

Леонардо прощается и улетает на машине времени.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее»Фотоотчет. Совместная экскурсия, детей и родителей на Выставку старых ёлочных игрушек в Омске «Из прошлого в будущее» «Елочные игрушки таинственным образом превращают обычное дерево в волшебную сказку. Однако сказка эта всегда была тесно связана с жизнью,.

Фотоотчет «Совместное мероприятие с библиотекой «Олимпийские игры»Фотоотчет «Совместное мероприятие с библиотекой «Олимпийские игры» Олимпийские игры (мероприятие, совместное с сотрудниками модельной ЦБС) Цель: формирование представлений об олимпизме как часть физического,.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Музей кукол «От прошлого в будущее»Музей кукол «От прошлого в будущее» Музей кукол "От прошлого в будущее" В Музее кукол воспитанники смогли познакомиться с первыми куклами Древней Греции И Древнего Рима, и.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад»Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» 1 июня был праздник "Защиты детей", поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Внеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 классВнеклассное мероприятие в форме квест-игры «Знатоки английского языка» 2 класс ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: КВЕСТ-ИГРА «ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» для учащихся 2-х классов Подготовила: учитель английского.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры «Из прошлого в будущее» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 9 мая 2023 в 02:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие с родителями в форме квест-игры «Из прошлого в будущее» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гридченко (УИ 6456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД