Ольга Ван
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Дружно мы весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: художественно-эстетическое развитие детей через вовлечение их в театрализованную и продуктивную деятельность
Задачи:
Формировать и развивать у детей ролевые действия в театрализованной игре, умение принимать воображаемую ситуацию, активно вступать в игровое и речевое взаимодействие.
Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения с помощью теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Формировать эстетическое отношение к миру. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, инициативность, проявление взаимовыручки, дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: разучивание сказки «Весенние приключения Пирожка», пальчиковой игры «Пирожки»
Материалы: кастрюля с тестом, атрибуты костюмов героев сказки, запись пения птиц, авторской песни «Самовар», доски, стеки, изюм для украшения жаворонков.
Ход совместной деятельности
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель. Я люблю, когда при встрече
Всем знакомым и родным
«Добрый день», и «С добрым утром»,
«Добрый вечер» говорим.
(Дети здороваются с гостями).
Все вместе. Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Под музыку входит Бабушка
Бабушка. Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пироги: с капустой, с морковкой, с картошкой.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с бабушкой налепим пирожков.
(проводится пальчиковая игра «Пирожки»)
Бабушка. Весна-красна придет в гости, угощу ее пирожками. Ой, а что это? (Один пирог подпрыгивает.) Видно, пирожок что-то сказать мне хочет. Где мой волшебный платок?
Чуфы-муфы, появись!
Чуфы-муфы, покажись!
(Пирожок «оживает».)
Пирожок. Здраствуй, Бабушка! А я все слышал! Ты ждешь весну в гости. Как я рад, что будет веселый праздник! Ну я поскакал по дорожке весну встречать.
Бабушка. Стой, подожди! Ну вот, укатился.
Воспитатель. Ребята, а я вам предлагаю вслед за Пирожком пойти Весну-красну встречать. Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.
Заяц. Пирожок, Пирожок, я тебя съем!
Пирожок. Не ешь меня, Заяц, а я тебе песенку спою.
(Поет.)
Я Пирожок-Пирожок,
Я руками мешен,
Я начинкою гружен,
И скачу я по дорожке
Весну красную встречать.
Буду я с Весною вместе
Песни петь и танцевать.
Пирожок. Ребята, а как в лесу Зайца называют?
Дети. Зайчишка-трусишка, быстрые ноги – короткий хвост, зайчик-побегайчик.
Пирожок. Зайчик, не ешь меня пожалуйста!
Заяц. Ты вкусный, я тебя все равно съем.
Пирожок. Ребята, выручайте! Давайте вспомним, чего боится Заяц? (ответы детей.)
Воспитатель. Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть, они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем, как ветерок.
Дети дуют, Заяц убегает.
Воспитатель. И побежал Пирожок дальше. Бежит, а навстречу ему Волк.
Волк. Здравствуй, румяненький, пышный Пирожок! Я тебя съем!
Пирожок (боксирует, наступает на Волка).
Пирожка ты не пугай-ай-ай,
Поскорее убегай-ай-ай!
А не то как наскочу-чу-чу!
Вмиг тебя поколочу-чу-чу!
Волк (испуганно.) Ты чего, Пирожок? Ну чего ты дерешься? Я тебя все равно съем!.
Пирожок. Ребята, а вы знаете, как волка в лесу зовут? (ответы детей.) Волчок – серый бочок, не ешь меня!
Волк. Нет, съем! Потому что я голодный!
Пирожок. Ребята, а кого боится Волк? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, охотников с собаками. Давайте дружно полаем, как собаки.
(Дети дружно имитируют лай собак.)
Воспитатель. Прогнали Волка и побежал Пирожок дальше. Бежит, бежит, а навстречу ему Медведь.
Медведь. Пирожок, пирожок, я тебя съем.
Пирожок. Дети, а как Медведя ласково в лесу называют? (ответы детей.) Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь? (Поет.)
Медведь. Все равно съем.
Пирожок. Придется и тебя испугать.
Воспитатель. Ребята, больше всего медведи любят мед и боятся пчел. Давайте жужжать, как пчелы. Мишка подумает, что пчелы прилетели и убежит.
Дети жужжат, Медведь убегает.
Пирожок. Нет, я так больше не могу,
До весны я не дойду.
(садится на пенек.)
Лиса (поет.) Я лисичка хороша,
Зеркальце нашла, нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою…
(замечает Пирожок) Ой, а это еще что такое?
Пирожок. Не что, а кто. Пирожок я. Иду Весну красную встречать, на праздник звать, а дойти не могу.
Лиса. Какой румяный, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.
Пирожок. Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом – «ам» - и съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и Весну вместе встречать. (Лиса соглашается.) Все герои сказки выходят в круг, мирятся с Пирожком
Воспитатель. Ребята, а Весна уже совсем близко, но чтобы она к нам в гости пришла, надо загадки отгадать. (дети отгадывают загадки о весне.) А теперь давайте, пригласим ее на наш праздник.
Дети. Весна-красна, весна-красна!
Издалека раздается щебет птиц, появляется Весна.
Пирожок. Здравствуй, милая Весна!
Поиграешь с нами, да?
Весна. Поиграю я, дружок.
Становитесь все в кружок.
(проводится игра «Весенние забавы»).
Бабушка. Вот и я к празднику пришла, пироги принесла. И с малинкой пирог, и с капустой пирог, а Весну встречать ходил самый вкусный пирог.
Воспитатель. Ребята, раньше, чтобы скорей весна пришла, хозяйки пекли из теста птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «Грачами», «жаворонками», «птюшками». Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам и испеченными птицами, подбрасывали их вверх, разбрасывали их крошки и кричали «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». Я вам сегодня предлагаю испечь жаворонков - чтобы и к нам скорее весна пришла.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель интересуется : «Что находится у вас на столах? (ответы детей.) Правильно, тесто. А какое оно? Из чего делается тесто?»
Детям демонстрируется слепленный жаворонок. Воспитатель рассказывает и показывает способ лепки жаворонка, уточняет, с помощью каких приемов будет выполняться работа: раскатывание, сплющивание, выполнение надрезов стекой при оформлении работы. Все жаворонки выставляются на противень и повар забирает их на кухню. Весна благодарит детей за работу, предлагает угостить зверей в лесу, прощается с ними. Воспитатель предлагает поставить самовар и угостить всех зверей чаем. Проводится музыкальная игра «Самовар», в конце которой повар вносит блюдо с испеченными жаворонками.
После совместной деятельности происходит обыгрывание поделок – чаепитие в сказочном лесу.