Елена Мартюшева
Совместная образовательная деятельность «Водичка — водичка, умой кукле личико»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Совместная образовательная деятельность
«Водичка – водичка, умой кукле личико»
II младшая группа
ОО «Познание»
Интеграция с ОО: «Социализация”, «Здоровье», «Коммуникация»
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Водичка — водичка, умой кукле личико“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
«Чтение художественной литературы»
Воспитатель
высшей категории –
Мартюшева Елена Леонидовна
Г. Вуктыл, 2012
Цель:
- Совершенствование культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;
- Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Материал:
Кукла Данечка, ванна, мочалка, мыло, мыльница, полотенце, пеленка, маска зайчика.
Предварительная работа:
работа по проекту «Да здравствует мыло душистое!».
Сценарий совместной самостоятельной деятельности.
Дети играют в игры по желанию. Воспитатель привлекает внимание, показывая куклу с перепачканным лицом, руками, ногами, одеждой.
- Ой, ребятки, посмотрите, наш маленький Данечка (кукла) испачкался на прогулке. Очень расстроился. Что же делать? Как нам помочь Данечке?
(Ответы детей)
- Конечно, надо его искупать.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
- А что нам нужно для купания?
(Ответы детей)
- Молодцы, ребятки, для купания нужна ванночка, мыло, мочалка.
- А чем будем куколку вытирать?
- Правильно, полотенцем.
- А теперь пора раздеваться и купаться. Помогите Данечке снять одежду.
(Дети раздевают куклу)
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Даня мыться.
- Ребята, хорошо мойте малыша, и спинку, и животик, и ножки, и ручки, и личико.
-Алеша, что ты сейчас моешь?
- А ты Егорка?
(Ответы детей о частях тела)
- Хорошо намыливайте. Надо всю грязь смыть, чтобы ни один микроб не остался на теле малыша, и тогда наш Данечка, будет не только чистым, но и здоровым.
(Дети «моют» куклу в ванночке мылом и мочалкой, поливают из душа)
- Молодцы, ребята, всю грязь смыли мылом и мочалкой.
- А что теперь надо делать?
(Ответы детей)
-Молодцы, вытираем насухо полотенцем, чтобы малыш не простыл.
(Дети вытирают куклу полотенцем)
- Ребята, посмотрите на Данечку, каким он стал?
(Ответы детей)
- Конечно, Данечка теперь чистый, красивый.
- Ребята, а теперь давайте наденем чистую одежду.
(Дети одевают куклу).
- Посмотрите, как нам Данечка улыбается, ему весело, он перестал плакать.
-Да и у вас я смотрю настроение хорошее. Наверно, вам понравилось ухаживать за малышом. А что больше всего вам понравилось делать?
(Рефлексия)
- Ребята, а вы хотите с малышом поиграть?
(Ответы детей)
- Дети, Данечка, в круг все вставайте и игру скорее начинайте.
(Дети играют в хороводную игру - иммитацию «Зайка серый умывается»)
Зайка серый умывается
видно в гости собирается,
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
(Воспитатель обращается к кукле)
-Данечка, что ты хочешь сказать?
- Ребята, малыш говорит вам спасибо и приглашает всех в гости на чай
(Дети продолжают игру в игровом уголке)