Инна Костюченко
Совместная деятельность «Играем с куклой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем с куклой»
ЦЕЛЬ:
Используя потешки, поговорки,колыбельные, расширять и обогащать игровые действия детей. Закреплять умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять 2-3 последовательных эпизода. Развивать сенсорные способности детей, эмоциональную отзывчивость на фольклорные произведения. Формировать бережное отношение к кукле (игрушкам).
МАТЕРИАЛ :
Кукла, атрибуты к играм.
Публикация «Совместная деятельность „Играем с куклой“» размещена в разделах
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, пение колыбельных песен, игры : «Уложим куклу спать», «Искупаем Машу», «Накормим Машу», «Варим кашу».
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(Воспитатель подходит к кроватке где лежит кукла).
Воспитатель: Ой, ой ни как не спит наша Машенька, Почему она не может уснуть? (сама с собой). Наверно хочет, чтобы мы песенку колыбельную спели (дети стоят около кроватки)
Баю-бай, Баю-бай, ты собачка не лай,
Белолапа, не скули, нашу Машу не буди.
Котя, котенька-коток,котик –серенький хвосток!
Прийди,котик,ночевать,нашу деточку кочать.
Уж как я тебе, коту, за работу заплачу:
Дам кусочек пирожка и кувшинчик молочка!
Баю - баюшки - баю
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Баиньки-баиньки
Прибегали заиньки
Сели на скамейку
Попросили лейку
Поливали огород
Где капуста растет.
Воспитатель: Вот и уснула Машенька. Скоро проснется наша Машенька и захочет есть. Давайте сварим кашу. Где же варят кашу? (в кастрюле)
Молоко добавим, и каша будет молочная (свои действия сопровождает словами). Катя наливай в кастрюлю молока, Костя сыпь, крупу, у тебя какая? Гречневая? Ой, какая у нас каша получилась вкусная. Теперь надо кастрюлю на печь поставить, кто хочет?Оленька? Иди поставь. Каша варится, а во что мы накладывать ее будем? Тарелка нужна. И ложка?
Тогда будем стол накрывать! Кастрюля, и ложка, и тарелка – посуда. Что мы поставим на стол? Воспитатель: Наша каша варится, Маша наверное, уже выспалась (подходит к кукле)
Вот и Машенька проснулась
С боку на бок повернулась,
И октинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.
Кто хочет спросить, как Маша спала? Спроси Вика, Маша,ты хорошо спала.
Смотрите, Маша-то проснулась, а глазки еще спят. А что надо сделать? Водичкой их умыть.
Знаем, знаем –да-да-да,
Где ты прячешься вода,
Выходи водица, Маша будет мыться.
Водичка, водичка умой Маше личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Тили-тили-тили-тили,
Мы по воду не ходили,
Приходил Егорка,
Приносил ведёрко.
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Бело-набело отмыли.
Лишь головка одна
Всё черным-черна!
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка ребятки, какая у Маши не красивая прическа.
Что нужно сделать? Конечно, мы ее причешем :
Уж я косу заплету, Уж я руссу заплету,
Расти косонька до пят, все волосики в ряд!
Расти коса не путайся, дочка маму слушайся![/i]
Воспитатель: Ай, да Маша- краса наша и оделась, и умылась, и причесалась, и кушать захотела (Машу садят за стол, накладавают кашу).
Каша из гречки варилась на печке,
Сварилась,упрела, чтобы Машенька поела.
Ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шалите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Нашу Машу накормите.
Воспитатель: Маша говорит всем большое спасибо и приглашает всех потанцевать. (Звучит мелодия и дети танцуют с куклой.)