Виктория Дягиль
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Хлеб»
Задачи:
Образовательные
• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как хлеб попадает на стол.
Развивающие:
• продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные :
• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Методы и приемы:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (эксперимент).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
• Введение в ситуацию.
В группе в книжном уголке подборка иллюстраций о хлебе, в уголке природы колоски, в познавательном уголке дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?», в уголке изобразительной деятельности раскраска «Как хлеб на стол пришел?», в уголке экспериментирования продукты для приготовления теста, фартуки чепчики в уголке дежурства, на видном месте, каравай. Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?»,«Зачем это здесь?», «Как появился каравай в нашей группе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)
Воспитатель : попробую вам ответить….(читает стихотворение).
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль — это русский обычай,
Словно символ людской доброты.
(А. Коршун)
Воспитатель : «Ребята, а вы хотите узнать, как каравай появился на нашем столе? А сможете разобраться, как сделать так, чтобы хлеб у каждого из вас появился?»
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель : «А что вы знаете о хлебе? А как хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
В зависимости от того, что рассказали дети:
• воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Как хлеб на стол пришел?» и предлагает поиграть.
• воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Как хлеб на стол пришел?» и предлагает разобраться, вспомнить разложить последовательно картинки.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : «Друзья, мы сейчас с вами вспомнили, как хлеб на стол пришел. А вы сможете сделать так, чтобы у каждого из вас сейчас появился свой хлеб? А почему не сможете?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?».
Ответы детей.
Воспитатель : «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на информацию. После чего, воспитатель просит детей помочь принести продукты из уголка экспериментирования. Рассказывает, что все эти продукты необходимы для приготовления хлеба, но делать сама не пробовала. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?
Ответы детей.
Воспитатель : «У меня тоже есть предложение: давайте пригласим повара и спросим у нее?»
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Приходит повар, дети задают вопросы. Повар предлагает замесить тесто, просит детей помочь. Вместе с поваром дети и воспитатель готовят тесто, формируют его и отправляются на кухню выпекать. Через время повар и дети вновь встречаются и достают из духового шкафа готовый хлеб.
V. Итог
Воспитатель : «Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось подготовить тесто?».
Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает угостить караваем всех детей группы в обед.