Виктория Дягиль
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного
Возраста
Тема: «Божья коровка»
Цель:
- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
- Совершенствовать технику рисования гуашью, учить детей рисовать нетрадиционным способом - ватной палочкой.
- Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.
Задачи:
- Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
- Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и формами.
- Расширять имеющие сведения о божьих коровках.
- Развивать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы
-Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Оборудование:
Презентация (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.
Краска гуашь красная и черная.
Кисти и ватные палочки.
Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки, Чтение потешек и закличек.
2. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
3. Разучивание потешки:
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I. Введение в ситуацию.
Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божия коровка)
На интерактивной доске иллюстрации «Божьей коровки»
II. Актуализация имеющихся знаний.
-Узнаете? Да! Божия коровка!
Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
-Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки?
-Они вам нравятся?
-А почему, расскажите?
-А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
-Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Показ презентации (Фото божьей коровки).
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
III. Затруднение в ситуации.
Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?
Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
- Перед рисованием мы с вами немного отдохнем и подготовим пальчики к работе
Физминутка: «Жучки и ветерок»
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой, а черные точки на спинке - ватными палочками.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.
Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев., вспомните, - сколько должно быть точек у Божьей коровке на спинке?
- Пять или семь.
V. Итог
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!