Мария Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Яблочко»
Цель:
1. Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»- «Яблочко»
2. Помочь детям понять содержание услышанного стихотворения.
3. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста.
4. Развивать воображение, умение действовать в роли.
5. Воспитывать эстетические чувства при чтении художественного текста.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Яблочко“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Нагрудники с изображением красочного яблока /диаметром не менее 12 см/ с черенком и двумя зелёными листочками /по количеству детей/.
Способ изготовления: изображение яблока вырезается и раскрашивается, укрепляется на ленте /нагруднике/.
Искусственное дерево /имитация яблони/
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Художественная литература
• Музыка
• Коммуникация
СОДЕРЖАНИЕ:
Часть первая: Прослушивание текста
Дети рассаживаются на стулья по кругу на расстоянии примерно 50 см друг от друга. На дереве развешены на ленточках изображения яблок /нагрудники/.
Воспитатель:
Посмотрите, какое у нас красивое дерево. /Рассматривание/
А что у нас растёт на дереве? /Ответы детей/.
А кто знает, как называется это дерево? /Ответы детей/
А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Вот так яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно- золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь.
Надев, нагрудник на себя продолжает.
Теперь я стала яблочком!
Выходит на середину круга и читает ещё раз текст, изображая яблочко, в такт рифмы плавными движениями рук. Читает текст размеренно, с выражением, заглядывая в лица детей, голосом передавая настроение- радостное, восхищённое. Старается эмоционально настроить малышей на игровое действие. По прочтении, выдержав паузу, говорит: «Это стихотворение написал поэт Александр Сергеевич Пушкин»
Часть вторая:
Воспитатель:
Обращается к одному из малышей.
Теперь у нас яблочком станет Анечка.
Надевает на ребёнка нагрудник с изображением яблочка.
Мы будем читать вместе стихотворение про яблочко.
В процессе ролевого участия дети запоминают текст, декламируя его со взрослым.
Понравилось вам яблочко? /Ответы детей/
Анечка, кто у нас теперь будет яблочком?
Ребёнок выбирает нового исполнителя.
Новый исполнитель «яблочка» идёт по кругу, покачивает головой, кладёт руки на пояс, приседает. Любые режиссёрские «находки» детей воспитатель обязательно отмечает. В роли «яблочка» должны перебывать все дети. Если их в группе более 10, то, чтобы сократить время, приглашаются двое- трое детей одновременно.
Часть третья:
Дети, по предложению воспитателя, взявшись за руки, образуют круг.
Воспитатель: Ой, как много яблок выросло на яблоне! Поднимем руки над головой и пошелестим листочками. Налетел ветер, веточки закачались /плавные движения руками над головой/ листочки зашелестели «Ш-Ш-Ш» /движения пальчиками/; веточки сильно раскачались /более интенсивные движения туловища влево и вправо/, яблочки с веток и попадали / дети приседают на корточки или садятся на пол, если он покрыт ковром/.
Часть четвё ртая:
Пойду за большой корзиной, чтобы собрать урожай. /Подходит с корзиной к детям. Дети разбегаются в стороны. Этот момент можно исполнить под музыкальное сопровождение/. Воспитатель разыгрывает удивление: «Так, где же яблочки? Только что их здесь было так много!»
Часть пятая:
Воспитатель оставляет корзину, смотрит на детей: «Вот они садовые, вот они медовые, мои детки румяные! Яблочки мои наливные, листочки золотые! Наши деточки в саду словно яблочки в меду!»
Часть шестая:
По предложению взрослого, приговаривающего для темпа: «Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку», дети вновь образуют круг. Медленно увлекая детей за собой, воспитатель исполняет стихотворение «Яблочко» в песенном варианте /на мотив «Ах вы сени, мои сени»/. Под пение можно выполнять и танцевальные движения руками, делать повороты, крутить «змейку», закручивать «улитку».
Часть седьмая:
Воспитатель: Вы сегодня так хорошо играли, что яблонька увидев вас и послушав вас приготовила вам подарок. /выносит корзинку с яблоками/. Яблонька просит вас отведать, откушать её румяных, наливных яблочек.