Оксана Макарычева
Совместная деятельность родителей с детьми «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Балаково.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город;
2. Познакомить детей с достопримечательностями г. Балаково,
3. Закрепить с детьми адрес,
4. Учить называть свою улицу и номер дома;
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Развитие творческих способностей, воображения.
Публикация «Совместная деятельность родителей с детьми „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
7. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: ИКТ (телевизор, магнитофон, фотографии города, мольберт, карандаши, бумага.
Методические приё мы:
Приход Мальвины с письмом.
Беседа о Родине, о городе.
Художественное слово.
«Экскурсия» на фотовыставку.
Обобщающая беседа.
Чтение детьми стихов.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: банк, музей, драматический театр, экскурсовод, гид.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем городе.
Стук в дверь, входит Мальвина.
Воспитатель: Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Мальвиной.
Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тортилла, она вам написала письмо, а я вам его принесла (отдаёт письмо воспитателю).
Воспитатель: Мальвина! А почему Тартилла не отправила письмо по почте?
Мальвина: Потому, что она не знает вашего адреса.
Воспитатель: И правда ребята, смотрите письмо не подписано, нет на конверте нашего адреса, поможем Мальвине, назовём наш адрес. Ребята давайте сядем на стульчики и назовём наш адрес, а ты Мальвина, внимательно слушай и запоминай.
Ребята, кто знает, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Балаково
Воспитатель:А как называется наш детский сад?
Дети:Подсолнушек.
Воспитатель: Правильно ( пишет на конверте: Россия, Город Балаково,д/cПодсолнушек)
- Ребята, но чтобы письмо по почте пришло и не потерялось, надо ещё указать название улицы и номер дома. Кто-нибудь знает, как называется улица, на которой находится детский сад.
Дети называют улицу и номер строения: ул. Розы Люксембург д. 39 .
(Воспитатель записывает на конверте).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и написали на конверте свой адрес (зачитывает).
Воспитатель: А теперь посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла (воспитатель достаёт письмо и читает).
Здравствуйте дети!
Пишет вам черепаха Тартилла. Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке
леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А
Вы знаете, как называется ваш город? Расскажите мне, пожалуйста, о своём ГОРОДЕ. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить и переписываться.
Черепаха Тартилла.
- Грустное письмо, да дети? Давайте расскажем о своём городе и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?
(Мальвина соглашается).
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Посетим её?
Дети: да.
Воспитатель:Встаньте на ноги,влево-вправо повернитесь и на выставке окажитесь!
Воспитатель: А кто же будет экскурсоводом или гидом? Экскурсовод, гид это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Давайте попросим наших мам быть экскурсоводом.
Слайды и рассказы родителей про достопримечательности
Города Балаково….
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша экскурсия. Влево-вправо повернись в детском саду очутись! Вам понравилось? А тебе Мальвина?
Мальвина: мне очень понравилось! Ребята а можно я возьму фотографии с нашей экскурсии с собой и покажу их Тартилле? Пусть она посмотрит, в каком большом, красивом и чудесном городе вы живёте? Только скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали о своём городе? Как он называется? А какой он?
Дети отвечают.
Мальвина: ребята спасибо вам большое! Мне очень понравился ваш город и ваш детский сад и конечно же мне понравились вы! Но мне надо возвращаться на пруд к черепахе Тартилле! До свиданья.
Воспитатель:Балаково-это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли. Здесь живут наши родители. Ребята приготовили стихи о нашей Родине и сейчас их почтут :
1 ый ребё нок: Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2-ой ребё нок : Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3-ий ребё нок:Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:А теперь я предлагаю,родителям вместе с детьми нарисовать символ России-флаг!
(Родители совместно с детьми рисуют флаг России.)